Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермь-Водопровод" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (изв. N 0356200002015000188),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356200002015000188 о проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 г., ООО "Пермь-Водопровод" (номер заявки N2710046) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствуют сведения об умывальнике с пьед. (стандартный), используемом при поставке товара, требования к которому установлены в п/п. 65 п. 1 Главы V "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме, а также в связи с тем, что в п. 59, 60, 63, 75, 76 заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели материалов (рабочее давление крана шарового), используемых при поставке товара, требования к которым установлены в п/п 59, 60, 63, 75, 76 п. 1 Главы V "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано: "min 6 max 10 атмосфер").
03.06.2015 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "АкваПрофСнаб" на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на поставку товару на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 110 Главы 5 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Арматура ниж. подвод, шток, Уклад.
В письменных пояснениях Заказчик указывал на то, что "Уклад" - это высококачественная сталь особой закалки, "Уклад" является наименованием показателя стали арматуры, которая должна соответствовать ГОСТ 21485-94.
Комиссия отметила, что доказательств, подтверждающих то, что "Уклад" является характеристикой стали арматуры, Заказчиком не представлено. Вместе с тем, Комиссия отметила, что под укладом понимается сырцовая сталь, при этом, ни одним нормативным документом, в том числе, ГОСТ 21485-94 использование ни сырцовой стали, ни уклада при изготовлении арматуры для бачка не предусмотрено.
Аналогичным образом в п. 106 Технического задания Заказчиком установлены требования к арматуре.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к товару, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отметила, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, оно должно носить объективный характер, вместе с тем, Техническое задание, например: "п. 11. Слив гофр. к унитазу выход в канализацию гладкий", "п. 44. Труба PP-R PN20 20 не армиров.", "п. 59. Кран шаровый Ду15 г/г ручка, 1/2, раб.давл. от 6 до 10 атмосфер, max.t 95°, в помещении" и т.д., содержит требования к товарам, которые могут ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения по жалобе ООО "АкваПрофСнаб" на действия Аукционной комиссии 03.06.2015 г. Комиссией Пермского УФАС выдано предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о закупках. Согласно упомянутому предписанию, в целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, в том числе, Аукционной комиссии надлежало совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.05.2015 г.,
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 г.,
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии от 03.06.2015 г. по жалобе ООО "АкваПрофСнаб" и требований законодательства Российской Федерации о закупках.
Протоколы от 26.05.2015 г., от 22.05.2015 г. были отменены. 06.07.2015 г. опубликован повторный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что при повторном рассмотрении заявок на участие в закупке Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию ООО "АкваПрофСнаб", в том числе, по причине того, что в п. 59, 60, 63, 75, 76 заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели материалов (рабочее давление крана шарового), используемых при поставке товара, требования к которым установлены в п/п 59, 60, 63, 75, 76 п. 1 Главы V "Техническое задание (спецификация)" документации об аукционе в электронной форме (указано: "min 6 max 10 атмосфер"), тогда как в решении Пермского УФАС России от 03.06.2015 г. было отмечено, что требования к спорным показателям, в частности, показатель "раб.давл. от 6 до 10 атмосфер", установлены Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
Аукционная комиссия, при повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учла решение по жалобе ООО "АкваПрофСнаб" от 03.06.2015 г.
Таким образом, Аукционной комиссией не исполнено предписание Комиссии Пермского УФАС России от 03.06.2015 г. в указанной части, в связи с чем, Аукционной комиссией нарушена ч.22 ст.99 Закона о закупках.
Более того, Комиссия отмечает, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, оно должно носить объективный характер, вместе с тем, п. 65 Технического задания, "п. 65. Умывальник с пьед. стандартный", содержит требования к товарам, которые могут ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермь-Водопровод" на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (изв. N 0356200002015000188) обоснованной в части отказа в допуске по п. 59, 60, 63, 75, 76 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.22 ст.99 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "АкваПрофСнаб" (вх. N 010607 от 09.07.2015 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015