Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Автомост-Капитал" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул. Серебрянский проезд, 10 (изв. N 0356300134615000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300134615000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул. Серебрянский проезд, 10.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В ч. 6 ст. 65 Закона о закупках установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о закупках, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В ч. 6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о закупках, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
08.05.2015 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения в аукционную документацию, в связи с чем, Заказчиком продлены следующие сроки: срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.05.2015 г. 07:00 ч., окончание срока рассмотрения заявок - 29.06.2015 г., начало проведения электронного аукциона - 01.06.2015 г. 08:50 ч.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 26.05.2015 г. Заказчику Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" на рассмотрение направлены первые части восемнадцати поступивших на участие в электронном аукционе заявок.
Представитель Заказчика пояснил, что поступившие от Оператора электронной площадки заявки на участие в электронном аукционе были переданы для рассмотрения Аукционной комиссии в печатном виде.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не был направлен Оператору электронной площадки в установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок.
30.05.2015 г. Заказчику Оператором электронной площадки в личный кабинет на электронной торговой площадке было направлено соответствующее уведомление о нарушении порядка проведения процедуры закупки в части размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В свою очередь, представитель Аукционной комиссии подтвердил тот факт, что в срок, установленный в извещении о проведении электронного аукциона, первые части заявок на участие в электронном аукционе не были рассмотрены Аукционной комиссии, и, соответственно, информация о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не была направлена Оператору электронной площадки.
Кроме того, согласно ответу Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (исх. N3286 от 19.06.2015 г., вх. N009636-15 от 19.06.2015 г.) на запрос Пермского УФАС России, вследствие того, что по состоянию на 01.06.2015 г. 08:50 ч. Оператору электронной площадки не поступили сведения о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, у участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, отсутствовала техническая возможность подачи ценовых предложений в ходе проведения процедуры электронного аукциона, в связи с чем, в соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о закупках, на электронной площадке был опубликован протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.
01.06.2015 г. в 15:01 ч. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащий информацию о допуске или отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, был направлен Оператору электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автомост-Капитал" на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул. Серебрянский проезд, 10 (изв. N 0356300134615000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленного нарушения Закона о закупках выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015