Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИнКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке "Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Город Березники" на период до 2030 года (извещение N0156300046615000249),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046615000249 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке "Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Город Березники" на период до 2030 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Заявитель полагает, что установленное в конкурсной документации в качестве подкритерия критерия "Квалификация участника закупки" требование о наличии опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса ограничивает количество участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 конкурсной документации.
Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40 %) (что коррелирует с приведенными выше положениями Правил), состоящий из следующих показателей:
2.1 Наличие у участника опыта выполнения работ в области разработки схем водоснабжения и водоотведения.
Предмет оценки - количество выполненных участником конкурса за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе работ сопоставимых* по характеру и объему с предметом конкурса.
*Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются:
- полностью законченные работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения **(для городских округов с населением 100 тыс. человек и более).
** Данные работы должны быть поименованы в тексте контракта (договора).
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 5 контрактов (договоров) по работам, сопоставимым по характеру и объему предмету настоящего конкурса.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса.
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему предмету конкурса, являются в совокупности:
- копии контрактов (договоров), заключенных и выполненных участником конкурса за последние 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, со всеми приложениями;
- копии актов выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контрактах (договорах).
2.2. Наличие у участника конкурса специалистов Предмет оценки - количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих высшее инженерное образование (далее - специалисты).
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются в совокупности:
а)копии дипломов специалистов о наличии высшего инженерного образования по следующим направлениям:
- водоснабжение и канализация;
- промышленное и гражданское строительство;
- экономика.
б)копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих опыт работы по специальности, а также трудовые отношения с участником закупки (подтверждающих работу специалистов в организации или по совместительству (копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и копии трудовых договоров, содержащих трудовые обязанности (трудовые функции) сотрудников по совместительству) с отметкой кадровой службы о работе на дату подачи заявки.
Предельно необходимое максимальное значение по данному показателю - 5 специалистов.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что требование о подтверждении квалификации участника закупки в части требования о выполнении работ сопоставимого характера и объема прямо предусмотрено Правилами, коррелирует с предметом закупки, и, как следствие, соответствует как Правилам, так и Закону о закупках, более того, позволяет в результате выбрать хозяйствующий субъект, который по квалификации наиболее отвечает требованиям Заказчика.
Кроме того, представитель ООО "ИнКом" в ходе рассмотрения жалобы не смогла указать, какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком, Уполномоченным органом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнКом" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке "Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Город Березники" на период до 2030 года (извещение N0156300046615000249) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015