Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная компания "Орион" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми (изв. N 0356300041515000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300041515000018 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2015 г., вторая часть заявки ООО "ЗУО "Экологические системы", ООО "Буматика" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке (п. 4.2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации).
Так, в частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований):
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
- Приложение к лицензии подтверждающее право участника на выполнение работ по обезвреживанию конкретного вида отхода либо на его размещение в части захоронения в соответствии с лицензируемым видом деятельности.
Вид отхода и код отхода* |
Вид отхода и код отхода** |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (912 004 00 01 00 4) |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
Отходы рубероида (187 204 01 01 01 4) |
Отходы рубероида (8 26 210 01 51 4) |
Отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (911 001 00 01 00 4) |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (7 31 110 01 72 4) |
Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (171 205 00 01 00 4) |
Древесные отходы от сноса и разборки зданий (8 12 101 01 72 4) |
Отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (550 000 00 00 00 0) |
Отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (4 14 000 00 00 0) |
Код отхода зависит от содержания лицензии участника закупки: либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786, либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
*в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786.
**в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393). Вид деятельности с отходами - в соответствии с лицензией исполнителя.
Комиссия установила, что на официальном сайте Приложением N1.1. к аукционной документации Заказчиком также опубликованы паспорта отходов I-IV классов опасности, в том числе, паспорт отхода, составленный на вид отхода 41400000000, состоящий из остатков сухих лакокрасочных материалов - 65, остатков клея - 35.
Пермским УФАС России в адрес Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры был направлен запрос о возможности выполнения указанных видов работ как ООО "Буматика", так и ООО "ЗУО "Экологические системы".
Согласно ответу (вх. N 008679 от 02.06.2015 г.), с имеющимися лицензиями ООО "ЗУО "Экологические системы" имеет право осуществлять деятельность по обезвреживанию отходов органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (отходы полиграфических красок), ООО "Буматика" не имеет права осуществлять деятельность по их обезвреживанию либо размещению в части захоронения.
Аналогичный запрос был направлен в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, как в орган, к полномочиям которого относится выдача лицензий юридическим и физическим лицам.
Согласно представленному ответу (вх. N 09225-15 от 11.06.2015 г.) в соответствии с лицензией, выданной ООО "Буматика", ООО "Буматика" вправе принимать от сторонних юридических лиц для размещения (в части хранения) отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол, в том числе, с наименованием - отходы органических растворителей, красок лаков, клеев. Согласно лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, ООО "ЗУО "Экологические системы" имеет право обезвреживать отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол с наименованием отходы полиграфических красок.
При указанных обстоятельствах с учетом полученных ответов, в данной конкретной ситуации Аукционной комиссией нарушены положения ч.1 и ч.3 ст. 69 Закона о закупках.
12.05.2015 г. Заказчиком с ООО "Буматика" заключен контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная компания "Орион" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми (изв. N 0356300041515000018) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.1 и ч.3 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015