Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Николаев Посад" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку материалов для прокладки тепловых сетей детского сада на 145 мест (извещение N 0356300003515000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003515000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение и поставка материалов для прокладки тепловых сетей детского сада на 145 мест.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.2 Раздела 3 документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с главой 4 "Техническое задание" и приложениями к документации об аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая возможность Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает следующее.
В п.4, п.5 Технического задания установлены следующие требования: наименование товара - отводы стальные ППУ 108 х 4, отводы стальные ППУ 57 х 3, характеристики товара: диаметр 180 х 3 или 180 х 4 или 180 х 5, вес: 14,16 или 14,72 или 14,80; диаметр 125 х 3,0 или 140 х 3,0, вес: 6,7 или 6,9 или 7, 26 соответственно.
Комиссия отмечает, что условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о тех показателях товара, которые он должен указать в первой части заявки.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона.
В данном конкретном случае, Заказчиком не соблюдены правила описания объекта закупки, обозначенные выше, поскольку установленные в наименовании материала показатели, не коррелируют с характеристиками данных материалов. Так, например, не ясно, каким образом отвод стальной может быть одновременно диаметром 108 и 180, 57 и 125 и т.д.
То обстоятельство, что при указании веса материала Заказчиком не указана единица измерения было подтверждено представителем Заказчика.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч.10 ст.70 Закона о закупках).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ряд положений контракта, изложенных, в частности, в п.4, п.5, противоречит объекту закупки, которой, в соответствии с требованиями аукционной документации является приобретение и поставка материалов.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Николаев Посад" на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" при проведении электронного аукциона на приобретение и поставка материалов для прокладки тепловых сетей детского сада на 145 мест (извещение N 0356300003515000008) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Дирекция единого заказчика" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях МКУ "Дирекция единого заказчика" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.4 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушений, допущенных МКУ "Дирекция единого заказчика", выдать предписание МКУ "Дирекция единого заказчика", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц МКУ "Дирекция единого заказчика" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015