Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элиона" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (Извещение N 0156200009915000178),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000178 ГКБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха 1, 2 вида" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Уполномоченный орган) проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч.1 ст.56 Закона о закупках)..
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о закупах, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.07.2015 г., заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации, поскольку в предложении участника закупки отсутствуют конкретные характеристики вида головного убора работников столовой (в п. 6 предложения участника закупки указано: "волосы убирать под колпак или косынку").
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.3 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.3 Раздела 7 документации о закупке участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации. Показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться, в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением. Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (например: "под колпак или косынку", "из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место". Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно (например: "может быть скорректировано или изменено Заказчиком"). При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание".
В п.6 Технического задания установлено, в том числе, следующее требование к оказанию услуг: работать в специальной чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; волосы убирать под колпак или косынку.
В п.3 Раздела 13 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе и (или) отстранения участника конкурса.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки подателя жалобы Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют конкретные характеристики, вида головного убора работников столовой указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание", а именно, указано: волосы убирать под колпак или косынку.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доводы представителя Заявителя отклоняются, как не основанные на нормах Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элиона" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (Извещение N 0156200009915000178), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015