Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Форест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада вставки хирургического корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000104),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000104 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада вставки хирургического корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 г. ООО "Форест" (порядковый номер заявки - 16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации, а также по причине предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить конкретные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.
В главе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В частности в п.15 технического задания установлены требования к проволоке стальной ГОСТ 7372-79, в том числе: "цинковое покрытие при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник - не должно отслаиваться и растрескиваться".
Комиссия, изучив заявку ООО "Форест" установила, что участником предлагается к использованию проволока стальная ГОСТ 7372-79, при этом в заявке указано, что "цинковое покрытие при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник - не отслаивается и растрескивается". Формулировка, использованная участником закупки при заполнении данного пункта первой части заявки, не позволяет сделать вывод о том, что цинковое покрытие не растрескивается. В связи с этим, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия также отмечает, что запросов в адрес Уполномоченного органа относительно данного пункта технического задания не направлялись, требования аукционной документации не обжаловались в порядке, установленном Законом о закупках. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что требования аукционной документации были понятны участнику закупки.
В п.п. 19, 26 технического задания установлены требования к раствору готовому кладочному ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, в том числе: "Марка по подвижности - Пк2 или Пк3 или Пк4. Норма подвижности по погружению конуса - св.4 см до 14 см".
Согласно таблице 1 п.4.3 ГОСТ 28013-98:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Таким образом, конкретное значение показателя нормы подвижности по погружению конуса является диапазоном, соответствующим каждой марке по подвижности.
Комиссия, изучив заявку ООО "Форест" установила, что участником закупки в п.п. 19,26 предлагается к использованию раствор готовый кладочный ГОСТ 28013-98, ГОСТ 8736-93, с маркой по подвижности Пк2, нормой подвижности по погружению конуса - 5 см, что не соответствует ГОСТ 28013-98. Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 г. содержит, в том числе следующее обоснование отказа в допуске к участию участника закупки с порядковым номером заявки - 16: "в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о показателе материала - раствор готовый кладочный марки по подвижности Пк2 с характеристикой: норма подвижности по погружению конуса 8 см (п.19,26 заявки)". Вместе с тем, как было упомянуто ранее, в рассматриваемой заявке указана норма подвижности по погружению конуса - 5 см. В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форест" на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада вставки хирургического корпуса для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000104) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N4 нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Единой комиссии N4 к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015