Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мед С" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (извещение N 0356300118315000077),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118315000077 ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку расходного материала для лаборатории.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 г. ООО "Мед С" (защищенный номер заявки - 3488592) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, требования к которым установлены в аукционной документации.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в приложении к аукционной документации.
В том числе установлены требования к двухфазной системе для аэробов и анаэробов (п.14 приложения), в частности: "представляет собой стеклянный или поликарбонатный флакон с комбинацией 20 мл агара, омываемого 40 мл бульона". Таким образом, из смысла текста следует, что участнику закупки в данном случае необходимо предоставить конкретные сведения о материале флакона.
Комиссия, изучив заявку ООО "Мед С" установила, что участником предлагается к поставке двухфазная система для аэробов и анаэробов в том числе со следующей характеристикой: "представляет собой стеклянный или поликарбонатный флакон с комбинацией 20 мл агара, омываемого 40 мл бульона".
Исходя из изложенного, заявка ООО "Мед С" не содержит конкретных показателей товара, требования к которым установлены аукционной документацией.
Кроме того, Заказчиком в приложении установлены следующие требования к товару: "год выпуска товара не ранее 2014 г. минимальный остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 80%".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что вышеупомянутые сведения отсутствуют в первой части заявки ООО "Мед С".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.1.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
При заключении контракта на поставку товара:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (могут быть представлены по форме 1.2 "Информация о поставляемом (используемом) товаре" при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в закупке не соответствуют требованиям Закона о закупках (в редакции, действующей на момент опубликования аукционной документации).
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались ООО "Мед С" в регламентированный Законом о закупках срок, запросов на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика также не направлялось. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что участник был согласен с требованиями аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед С" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории (извещение N 0356300118315000077) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015