Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Экология. Комплексные коммуникации" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебно-административном корпусе по адресу: г. Пермь, ул. Полевая, д.2 (изв. N 0356100015415000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100015415000046ГБОУ ВПО "Пермская государственная фармацевтическая академия" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебно-административном корпусе по адресу: г. Пермь, ул. Полевая, д.2.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.06.2015 г. ООО "Экология. Комплексные коммуникации" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлениемконкретных значений показателей (полное обоснование, указанное в протоколе: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Не представлены конкретные показатели товара)).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.21 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаенепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В соответствии с пп.22 аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар используемый при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям установленным вЧасти 2. "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, например, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Технические требования |
1. |
Труба стальная водогазопроводнаянеоцинкованная |
Условный проход не менее 50 мм; Наружный диаметр не менее 60,0 мм; Толщина стенки труб не менее 3,5 мм; Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75. |
2. |
Труба стальная водогазопроводнаянеоцинкованная |
Условный проход не менее 32 мм; Наружный диаметр не менее 42,3 мм; Толщина стенки труб не менее 3,2 мм; Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75. |
3. |
Кран шаровой муфтовый |
11б27п1 или эквивалент Условный проход не менее 32 мм; Присоединение к трубопроводу муфтовое по ГОСТ 6527-68; Материал корпуса латунь ЛЦ40Сд; Герметичность затвора по ГОСТ 9544-93; Привод ручной; Температура рабочей среды не более 150°С; Рабочая среда изделия вода; Рабочее давление не должно превышать 1,6 МПа. |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО "Экология. Комплексные коммуникации" не представлены конкретные значения показателей, установленных Заказчиком. Так, например, в заявке Заявителя указано следующее:
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Технические требования |
1. |
Труба стальная водогазопроводнаянеоцинкованная |
Условный проход не менее 15 мм; Наружный диаметр не менее 21,3 мм; Толщина стенки труб не менее 2,8 мм; Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75. |
4. |
Кран шаровой муфтовый |
11б27п1 или эквивалент Условный проход не менее 15 мм; Присоединение к трубопроводу муфтовое по ГОСТ 6527-68; Материал корпуса латунь ЛЦ40Сд; Герметичность затвора по ГОСТ 9544-93; Привод ручной; Температура рабочей среды не более 150°С; Рабочая среда изделия вода; Рабочее давление не должно превышать 1,6 МПа. |
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок от 11.06.2015 г. не содержит обоснованиеотказа в допуске Заявителю, в том числе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации. Исходя из чего, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Экология. Комплексные коммуникации" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Экология. Комплексные коммуникации"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в учебно-административном корпусе по адресу: г. Пермь, ул. Полевая, д.2 (изв. N 0356100015415000046)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015