Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "Пермская городская служба спасения" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв N 0356300035215000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300035215000007, МКУ "Пермская городская служба спасения" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.05.2015 г., победителем запроса котировок признано ООО "Росгосстрах".
Доводы Заявителя сводились к тому, что Котировочная комиссия неправомерно признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявку ООО "СГ "Компаньон".
Между тем, Заявителем не учтено следующее обстоятельство.
28.04.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае на действия комиссии МКУ "Пермская городская служба спасения" при проведении данного запроса котировок.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что заявки участников, в которых предлагается отличная от начальной (максимальной) цены контракта цена, не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, и, как следствие, в действиях Котировочной комиссии было выявлено нарушение ч. 7 ст.78 Закона о закупках.
В этой связи Заказчику, Котировочной комиссии было выдано предписание.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно п.1 предписания Котировочной комиссии надлежало совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.04.2015 г.,
- произвести повторное рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок с учетом нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае и в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Таким образом, поскольку Котировочная комиссия, рассматривая заявки повторно 07.05.2015 г. исполняла предписание Пермского УФАС России, выданное 28.04.2015 г., в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв N 0356300035215000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015