Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Регионинвест"(далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУЗ ПК "ПКД "Фтизиопульмонология" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку светильников (изв N 0356200001215000084),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200001215000084ГБУЗ ПК "ПКД "Фтизиопульмонология" (далее - Заказчик) проводился запрос котировокна поставку светильников.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2015 г. ООО "Регионинвест" отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с тем, что в заявке не указан срок годности товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках визвещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяформа заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Вформе заявок установленной в извещении о проведении запроса котировок указано, в том числе, следующее: Наименование и характеристики поставляемого товара (заполняется в соответствии с требованиями Технического задания):
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Характеристики поставляемого товара |
Количество |
|
|
|
|
В техническом задании Заказчиком установлено следующее:
N пп |
Наименование товара |
Характеристика товара |
|
1 |
Светильник светодиодный уличный с посадочным диаметром на трубу не более 55 мм. Защитное стекло (рассеиватель): выполнено из ударопрочного поликарбоната. Внутри корпуса смонтированы не более 2 (двух) светодиодных модулей на алюминиевой печатной плате, расположенные под углом 30 светорассеивателю. Блок питания светильника: располагается внутри корпуса светильника. Степень защиты от поражения электрическим током УХЛ1. |
Напряжение, В |
220_ 10 |
Потребляемая мощность, Вт |
50_ 5 |
||
Световой поток светильника, Лм |
Не менее 6000, не менее 120 Лм/Вт |
||
Цветовая температура, К (цвет) |
Не менее 5000 |
||
Производитель светодиодов |
Osram или Эквивалент |
||
Количество диодов, шт. |
Не менее 96 |
||
Срок службы, ч |
не менее 80 000 |
||
Габаритные размеры, мм |
443*86*72 _ 2 мм |
||
Вес светильника, кг |
Не более 1,5 |
||
Материал корпуса |
Алюминий |
||
Тип крепления |
Консольный |
||
Степень защиты, IP |
не болееIP65 |
||
Тип кривой силы света (КСС), ° |
Косинусная 120° |
||
Коэффициент пульсации |
не более 1% |
||
Номинальная частота напряжения, Гц |
50_10 |
||
Количество: |
10,00 |
||
2 |
Светильник светодиодный Защитное стекло (рассеиватель): выполнено из ударопрочного поликарбоната, микропризма и обеспечивая равномерное распределение света по всей плоскости стекла без слепящего эффекта. Внутри корпуса смонтированы не менее 4 (четырех) светодиодных модулей на алюминиевой печатной плате, расположенные параллельно светорассеивателю. Блок питания светильника: располагается внутри корпуса светильника. Степень защиты от поражения электрическим током УХЛ4. |
Напряжение, В |
220_ 10 |
Потребляемая мощность, Вт |
38 _ 5 |
||
Световой поток светильника, Лм |
Не менее 3500, не менее 92 Лм/Вт |
||
Цветовая температура, К (цвет) |
Не менее 5000 |
||
Производитель светодиодов |
RF или Эквивалент |
||
Количество диодов, шт. |
Не менее 72 |
||
Срок службы, ч |
не менее 80 000 |
||
Габаритные размеры, мм |
1197х197х37 _ 2 мм |
||
Вес светильника, кг |
Не более 3,3 |
||
Материал корпуса |
Сталь окрашенная белой порошковой краской |
||
Тип крепления |
Накладной/Подвесной |
||
Степень защиты, IP |
Не более 20 |
||
Тип кривой силы света (КСС), ° |
Косинусная 120° |
||
Рассеиватель |
Призматический поликарбонат с УФ стабилизацией |
||
Коэффициент пульсации |
не более 1% |
||
Номинальная частота напряжения, Гц |
50 _ 10 |
||
Количество: |
125,00 |
Срок годности товара с момента поставки должен быть менее 30 месяцев.
Упаковка должна быть фабричной, герметичной без нарушения целостности, защищающая товар от внешних воздействий.
На товар предоставляется документация (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности, инструкции по применению, паспорт на оборудование, протокол испытания, в случае если Поставщик не производитель - сертификат Дилера и прочие документы, подтверждающие качество товара и область его применения) в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из вышеуказанного следует, что участнику закупки, подавшему котировочную заявку необходимо также указать количество поставляемого товара, однако такое требование противоречит ч.3 ст.73 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что при заполнении котировочной заявки, участнику закупки необходимо указывать всю информацию, требуемую извещением о проведении запроса котировок.
Изучив котировочную заявку Заявителя, Комиссия установила, что она не содержит сведений о сроке годности товара, упаковке.
Таким образом, в данной части в действиях Котировочной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.6 ст.78 Закона о закупках победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Следует отметить, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2015 г. не содержит причин отклонения заявки ООО "Регионинвест" помимо отсутствия срока годности, тогда как в данной заявке также отсутствуют сведения об упаковке.
Таким образом, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч.8 ст.78 Закона о закупках.
Изучив котировочную заявку ООО "ЭлПромЭнерго", Комиссия установила, что в таблице "наименование и характеристики поставляемого товара" отсутствует следующая информация:
- производитель светодиодов (п.1, указано:Osramили Эквивалент),
- габаритные размеры (п.1, указано: 443*86*72 2 мм),
- степень защиты, IP(п.1, указано: не болееIP65),
- производитель светодиодов (п.2, указано:RFили Эквивалент),
- габаритные размеры (п.2, указано: 1197х197х37 2 мм).
Кроме того, котировочная заявка ООО "ЭлПромЭнерго" не содержит информации о сроке годности товара, об упаковке, отсутствие которой явилось причиной отклонения заявки подателя жалобы.
Таким образом, котировочная заявка ООО "ЭлПромЭнерго" является не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, однако, Котировочной комиссией в нарушение ч.6, 7 ст.78 Закона о закупках, такая заявка рассмотрена и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и более того, ООО "ЭлПромЭнерго" признано победителем запроса котировок.
Кроме того, 20.05.2015 г. между Заказчиком и ООО "ЭлПромЭнерго" заключен контракт на поставку светильников.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Котировочная комиссия обязана формально и единообразно рассматривать котировочные заявки. Вместе с тем, описанные действия свидетельствуют о субъективном подходе членов Котировочной комиссии к рассмотрению заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Регионинвест"на действия Котировочной комиссиипри проведении запроса котировок на поставку светильников (изв N 0356200001215000084)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Котировочной комиссиивыявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч.6, 7, 8 ст.78 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015