Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГКУ "СМЭУ Пермского края" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) для нужд ГКУ "СМЭУ Пермского края" (извещение N 0356200015115000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015115000035 ГКУ "СМЭУ Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.05.2015 г. САО "ВСК" присвоен первый номер, ООО "Росгосстрах" второй.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия незаконно признала заявку САО "ВСК" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения) (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как следует из материалов жалобы требование к заявке на участие в открытом конкурсе, аналогичное содержащемуся в п.5 ч.2 ст.51 Закона о закупках, предусмотрено п.17.1 конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в составе заявки САО "ВСК" было приложено платежное поручение N 79 от 16.04.2015 г. на обеспечение участия в открытом конкурсе, сформированное электронной системой банк-клиент, в котором содержится отметка о списании денежных средств.
В соответствии с п. 4.9 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П ("Положение о правилах осуществления перевода денежных средств") исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа.
В соответствии с п. 45 Приложения N1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата"; Согласно п. 71 указанного приложения в поле "Списано со счета плательщика" указывается банком плательщика дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита "Дата".
В рассматриваемом случае в подтверждение внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в составе заявки САО "ВСК" была представлена распечатанная копия электронного документа платежного поручения.
Исходя из смысла п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках следует, что должно быть представлено соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
В рассматриваемом случае действительно была представлена копия документа, не заверенная банком надлежащим образом.
Между тем при применении спорных правил, Конкурсная комиссия обоснованно исходила из того, что при фактическом поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявки, с учетом особенностей оформления документов и перечисления средств по электронному платежу, представление таковых платежных документов не могло являться безусловным основанием для отстранения заявки участника, поскольку спорный документ имел отметку банка и денежные средства поступили на лицевой счет Заказчика.
В силу положений пункта 23 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляется путем внесения денежных средств. В случае если участником открытого конкурса в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении Исполнителя и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Таким образом, в совокупности исходя из смысла положений конкурсной документации соответствующее требование документации направлено на фактическое поступление на счет Заказчика средств, перечисленных в обеспечение заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный документ содержал все необходимые реквизиты, отметку банка о списании средств и позволил Конкурсной комиссии констатировать факт надлежащего перечисления необходимых денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Материалами жалобы подтверждается, что на момент рассмотрения заявок Конкурсной комиссией было установлено фактическое внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, поэтому цель установленного требования конкурсной документации об обеспечении заявки Заказчиком достигнута.
Следовательно, участник конкурса представил документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
С учетом отмеченного правовых оснований для применения Конкурсной комиссией правил ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках и отстранения участника Комиссией не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Конкурсной комиссии ГКУ "СМЭУ Пермского края" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) для нужд ГКУ "СМЭУ Пермского края" (извещение N 0356200015115000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015