Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителей Единой комиссии N4 - Аникиной М.В., ГКБС (К)ОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха 1,2 вида" - Васильева А.О., ИП Маринкиной С.А. - Султанова Е.А.,
рассмотрев жалобу ИП Маринкиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в ГКБС(К)ОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха 1,2 вида" (извещение N 0156200009915000099),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000099 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный оран) проводился конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в ГКБС(К)ОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха 1,2 вида".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 15.06.2015 г. ИП Маринкина С.А. признана несоответствующей требованиям, установленным ч.1, 1,1 и 2 ст.31 Закона о закупках и разделу 5 информационной карты конкурсной документации, поскольку в составе заявки на участие в конкурсе отсутствуют документы или заверенные участником конкурса копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
В ч.5 ст.56 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о закупках, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Упомянутые требования установлены постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N99.
В соответствии с приложением N2 данного постановления при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей Заказчик устанавливает дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичное дополнительное требование установлено к участникам закупки в п.3 раздела 5 конкурсной документации.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Требование о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N99 установлено Уполномоченным органом в п.2 раздела 7 конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в заявке ИП Маринкиной С.А. в качестве документа, подтверждающего соответствие участника установленным дополнительным сведениям предоставлена заверенная копия договора от 04 июня 2014 г. с МАОУДОД "СДЮСШОР по футболу" г.Перми на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в загородном детском оздоровительном лагере "Лесная сказка" в соответствии с условиями данного договора.
В п. 2.6.1 упомянутого договора указано, что исполнитель обязуется организовать питание детей по примерному десятидневному цикличному меню (Приложение N1 к настоящему договору), с широким ассортиментом блюд и изделий для детского питания, высокого качества, с соблюдением правил технологии приготовления продукции общественного питания, норм закладки продуктов, в соответствии с действующими сборниками рецептур и технологическими нормативами.
При этом заявка участника не содержит приложения N1, упомянутого в договоре, в связи с чем Котировочная комиссия посчитала, что договор предоставлен не в полном объеме, следовательно участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации.
Поскольку договор от 04.06.2014 г. содержит упоминание и прямую отсылку на приложение N1 Комиссия приходит к выводу, что данное приложение является неотъемлемой частью договора. Довод заявителя о том, что вся необходимая информация для принятия решения о соответствии участника дополнительному требованию имелась в самом договоре и была достаточной для принятия Котировочной комиссией решения о соответствии участника закупки заявленным требованиям не подлежит удовлетворению.
Поскольку Конкурсная комиссия на момент проведения предквалификационного отбора не обладала текстом приложения N1 к предоставленному договору, члены комиссии не могли дать объективную оценку сведений, содержащихся в данном приложении и сделать вывод о достаточности информации, указанной в договоре.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что договор по закупке N31401146531, на основании которой он был заключен, как утверждает заявитель в своей жалобе, отсутствует в реестре договоров официального сайта zakupki.gov.ru. Заявителем в материалы жалобы не предоставлено каких-либо документов, подтверждающих обратное.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы согласился, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием существовала возможность технической ошибки со стороны исполнителя участника, выразившаяся в не предоставлении спорного приложения N1.
Исходя из совокупности выше изложенного участник конкурса с ограниченным участием ИП Маринкина С.А. не соответствует дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией, в связи с чем в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Маринкиной С.А. на действия Единой комиссии N4 при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в ГКБС(К)ОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха 1,2 вида" (извещение N 0156200009915000099) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С. Субботина
Члены Комиссии: К.В. Политов
М.Ю.Михайлова
Михайлова М.Ю., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015