Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йодиксанола) (извещение N 0356300118315000079),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118315000079 ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (йодиксанола).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 г. ООО "Джодас Экспоим" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка участника (защищенный номер заявки - 3491742) содержит недостоверные сведения, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Так, Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием Йодиксанол:
"Раствор для внутривенного, внутриартериального, перорального введения 320 мг йода/мл 50 мл. Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Должен иметь, подтвержденные инструкцией по медицинскому применению, следующие сведения: препарат изотоничен по отношению к нормальным жидкостям тела, выполнение исследований с контрастированием у пожилых пациентов без корректировки дозы".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении закупки на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Джодас Экспоим" установила, что участником предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Йодиксанол со следующими характеристиками:
"Раствор для инъекций 320 мг йода/мл 50 мл флакон N10. Раствор для внутривенного, внутриартериального, перорального введения. Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. По медицинскому применению следующие сведения: препарат изотониченпо отношению к нормальным жидкостям тела, выполнение исследований с контрастированием у пожилых пациентов без корректировки дозы".
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения о том, что сведения о препарате подтверждены инструкцией по медицинскому применению, в связи с чем заявка участника не содержит сведений, требования к которым установлены аукционной документацией.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 г. не содержит вышеизложенного основания для отказа в допуске к участию ООО "Джодас Экспоим". Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия не обладала достаточными основаниями для признания сведений, содержащихся в заявке ООО "Джодас Экспоим" недостоверными. В связи с выше изложенным Аукционной комиссией нарушены требования п.2ч.6ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
В соответствии со сведениями, содержащимися в ГРЛС, с международным непатентованным наименованием Йодиксанол зарегистрировано два лекарственных препарата с торговыми наименованиями "Йодиксанол" (производства Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд., Индия) и "Визипак" (производства ДжиИ Хэлскеа Ирландия). При этом только препарат с торговым наименованием "Визипак" содержит подтвержденные инструкцией сведения, требование к которым учтановлены Заказчиком в техническом задании. Таким образом, Заказчиком сужен круг возможных участников закупки.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим"" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (йодиксанола) (извещение N 0356300118315000079) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2ч.6ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о закупках Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015