Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Централизованная бухгалтерия" (далее - Заявитель) на действия администрации Скальнинского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года. (извещение 0156300056715000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению извещение 0156300056715000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "а", "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации о закупке Заказчиком установлено требование, аналогичное указанному выше.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона о закупках).
Вместе с тем, согласно п.п.2 п.1 Раздела 7 документации о закупке в составе первой части заявки участнику закупки необходимо представить копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, являющиеся объектом закупки.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Централизованная бухгалтерия" на действия администрации Скальнинского сельского поселения при проведении электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на территории Скальнинского сельского поселения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013- 2017 годы по этапу 2015 года. (извещение 0156300056715000002) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Скальнинского сельского поселения нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ИП Зобниной В.В. (вх. N 009585 от 18.06.2015 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015