Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Системсервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой сети, проходящей через территорию МБОУ "СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Узел коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя. Узел регулирования тепловой энергии и теплоносителя (извещение N 0356300017015000017).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300017015000017 УКС администрации г. Лысьва (далее -Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт тепловой сети, проходящей через территорию МБОУ "СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Узел коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя. Узел регулирования тепловой энергии и теплоносителя.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 г. ООО "Системсервис" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе, а также по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание на выполнение работ" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ООО "Системсервис" установила, что участником закупки не предоставлены конкретные значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены аукционной документацией. Например, в п.7 технического задания Заказчиком установлены требования к швеллеру стальному горячекатаному N8, в том числе "массовая доля мышьяка - не более 0,080%". В заявке ООО "Системсервис" для рассматриваемого материала указано, что массовая доля мышьяка - не более 0,002%.
Таким образом, в первой части заявки не предоставлены сведения о конкретных значениях показателей, требования к которым установлены в аукционной документации.
Кроме того, в п.19 Заказчиком установлены требования к раствору цементно-известковому, в том числе, "соответствие ГОСТ 28013-98, марка по подвижности - Пк2 или Пк3, норма подвижности по погружению конуса - от 4 до 12 см включительно". В п.28 установлены требования к цементно-песчаному раствору, в частности: "соответствие ГОСТ 28013-98, марка по подвижности - Пк3, норма подвижности по погружению конуса - от 8 до 12 см включительно".
Согласно таблице 1 п.4.3 ГОСТ 28013-98:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Таким образом, конкретное значение показателя нормы подвижности по погружению конуса является диапазоном, соответствующим каждой марке по подвижности.
Комиссия, изучив заявку ООО "Системсервис" установила, что в первой части заявки подателя жалобы предлагается к поставке раствор цементно-известковый ГОСТ 28013-98 (п.19), с маркой по подвижности - Пк2, нормой подвижности по погружению конуса - 8 см; цементно-песчаный раствор ГОСТ 28013-98 (п.28) с маркой по подвижности - Пк3, нормой подвижности по погружению конуса - 10 мм.
Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки в составе первой части заявки не соответствуют требованиям ГОСТ, а следовательно не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п.107 технического задания аукционной документации установлены требования к миниконтактору МИК-10610 6А 230В/АС3 1НО IEK "или эквивалент", в том числе сопротивление изоляции, >10 Мом. При этом, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где установлено, что если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки.
Однако, в заявке подателя жалобы в п.107 заявки предлагается к использованию миниконтактору МИК-10610 6А 230В/АС3 1НО с сопротивлением изоляции 10 Мом, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.111 технического задания Заказчиком установлены требования к проводу силовому с медными жилами, в том числе: "соответствие ГОСТ 16442-80, изоляция жил и оболочка кабеля - изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова, номинальное сечение основных жил - 1,5 мм2, напряжение 0,66 кВ или 1,0 кВ, номинальная толщина изоляции 0,6 мм или 0,8 мм".
В заявке участника в п.111 предлагается к использованию провод силовой с медными жилами ГОСТ 16442-80, изоляция жил и оболочка кабеля - изоляция и оболочка из поливинилхлоридного пластиката, без защитного покрова, номинальное сечение основных жил - 1,5 мм2, напряжение 0,66 кВ, номинальная толщина изоляции 0,8 мм.
В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 16442-80, исходя из совокупности значений показателей, указанных участником в заявке, номинальная толщина изоляции составляет 0,6 мм.
Таким образом, в заявке ООО "Системсервис" предоставлены сведения, несоответствующие требованиям ГОСТ, а следовательно, требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки ООО "Системсервис" не указаны сведения о стране происхождения товаров, предлагаемых к использованию, требование к которым установлено в аукционной документации. к примеру в п.91 заявки предлагается к использованию труба стальная электросварная прямошовная ГОСТ 10704-91, "Трубопрофильный завод "Шексна".
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 г. отсутствует вышеизложенное основание для отказа в допуске к участию в закупке.
Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системсервис" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловой сети, проходящей через территорию МБОУ "СОШ N16 с углубленным изучением отдельных предметов" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Узел коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя. Узел регулирования тепловой энергии и теплоносителя (извещение N 0356300017015000017) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015