Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"ДиАндр" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения поселок Новые Ляды (часть 3): ул. Полевая от дома N 1 до ул. Комсомольской, ул. Залесная, ул. Дальняя, ул. Покрышкина от дома N 1 до дома N 45, ул. Калинина, ул. Куйбышева, переулок Пролетарский, ул. Ключевая, ул. Чапаева, ул. Мичурина, ул. Зеленая, ул. Кирова, ул. Лядовская от ул. Куйбышева до ул. Лядовской, 1, ул. Уральская, ул. Пионерская от дома N 2 до дома N 20 и от ул. Лермонтова до ул. Пионерской, 19, ул. Мысовая от дома N 2 до ул. Уральской, ул. Колхозная, ул. Школьная, ул. Октябрьская, ул. Советская от дома N 2 до дома N 20, ул. Пушкина от дома N 2 до дома N 6, ул. Садовая от ул. Пушкина до ул. Садовой, 2, ул. Подгорная от дома N 3 до дома N 11, ул. 40 лет Победы от дома N 22 до ул. Трактовой и от дома N 45 до дома N 57, ул. Мира от дома N 9 до дома N 32 (изв. N 0156300008715000104),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300008715000104МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по строительству сетей наружного освещения поселок Новые Ляды (часть 3): ул. Полевая от дома N 1 до ул. Комсомольской, ул. Залесная, ул. Дальняя, ул. Покрышкина от дома N 1 до дома N 45, ул. Калинина, ул. Куйбышева, переулок Пролетарский, ул. Ключевая, ул. Чапаева, ул. Мичурина, ул. Зеленая, ул. Кирова, ул. Лядовская от ул. Куйбышева до ул. Лядовской, 1, ул. Уральская, ул. Пионерская от дома N 2 до дома N 20 и от ул. Лермонтова до ул. Пионерской, 19, ул. Мысовая от дома N 2 до ул. Уральской, ул. Колхозная, ул. Школьная, ул. Октябрьская, ул. Советская от дома N 2 до дома N 20, ул. Пушкина от домаN 2 до дома N 6, ул. Садовая от ул. Пушкина до ул. Садовой, 2, ул. Подгорная от дома N 3 до дома N 11, ул. 40 лет Победы от дома N 22 до ул. Трактовой и от дома N 45 до дома N 57, ул. Мира от дома N 9 до дома N 32.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.06.2015 г. ООО "ДиАндр" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно зерновой состав песка для строительных работ в п.1 не соответствует требованиям ГОСТа.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.5 Раздела 5информационной карты аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы (оказание услуги), для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным Приложением N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 |
Группа песка,
Класс, Содержание зерен крупностью св. 10 мм, %, Содержание зерен крупностью св. 5 мм. %, Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, Содержание глины в комках, % по массе, Частный остаток на сите, % по массе: 2,5 1,25 063 0315 016 Содержание песка из отсевов дробления, % по массе |
от средний до повышенной крупности II не более 5
не более 20
не более 3
не более 0,5
не менее 5 не более 40 более 30 не более 40 не более 40 допускается не более 30% |
В заявке ООО "ДиАндр" указано, в том числе, следующее:
Наименование используемого товара |
Показатели |
Значения показателей |
1. Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 Товарный знак не зарегистрирован (Россия) |
Группа песка, Класс, Содержание зерен крупностью св. 10 мм, %, Содержание зерен крупностью св. 5 мм. %, Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, Содержание глины в комках, % по массе, Частный остаток на сите, % по массе: 2,5 1,25 063 0315 016 Содержание песка из отсевов дробления, % по массе |
от средний II 5
15
3
0,5
6 7 31 20 20
20% |
В соответствии с п.4.2.4. ГОСТ 8736-2014 содержание зерен крупностью менее 0,16 мм в песке класса II группы средний не должно превышать 15% по массе.
В соответствии с п.6.1. ГОСТ 8736-2014 испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88.
В соответствии с методом определения полных остатков, изложенным в п.3.5 ГОСТ 8735-88, полный остаток на сите 016 (исходя из значений показателей ООО "ДиАндр") равен 84 % по массе.
Исходя из того, что в соответствии с ГОСТ 8735-88, полный остаток равен сумме частных остатков на данном сите и ситах с более крупными отверстиями, следует, что полный остаток на сите 016 представляют зерна крупнее 0,16 мм. Из совокупности представленных значений в заявке Заявителя Комиссия, установила, что значение содержания зерен крупностью менее 0,16 мм.равно 16 % по массе.
Таким образом, зерновой состав песка для строительных работ в п.1 заявки Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014, равно как положениям аукционной документации.Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя согласился с несоответствием представленной информации.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ДиАндр"положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиАндр"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения поселок Новые Ляды (часть 3): ул. Полевая от дома N 1 до ул. Комсомольской, ул. Залесная, ул. Дальняя, ул. Покрышкина от дома N 1 до дома N 45, ул. Калинина, ул. Куйбышева, переулок Пролетарский, ул. Ключевая, ул. Чапаева, ул. Мичурина, ул. Зеленая, ул. Кирова, ул. Лядовская от ул. Куйбышева до ул. Лядовской, 1, ул. Уральская, ул. Пионерская от дома N 2 до дома N 20 и от ул. Лермонтова до ул. Пионерской, 19, ул. Мысовая от дома N 2 до ул. Уральской, ул. Колхозная, ул. Школьная, ул. Октябрьская, ул. Советская от дома N 2 до дома N 20, ул. Пушкинаот дома N 2 до дома N 6, ул. Садовая от ул. Пушкина до ул. Садовой, 2, ул. Подгорная от дома N 3 до дома N 11, ул. 40 лет Победы от дома N 22 до ул. Трактовой и от дома N 45 до дома N 57, ул. Мира от дома N 9 до дома N 32 (изв. N 0156300008715000104)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015