Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу МБУ "Осинский информационный центр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации (извещение N 0356300011015000027),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011015000027 Аппаратом администрации Осинского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.06.2015 г. заявка МБУ "Осинский информационный центр" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении N0356300011015000027 Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, согласно которому участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия, изучив вторую часть заявки МБУ "Осинский информационный центр" установила, что заявка участника не содержит вышеупомянутой декларации. Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения, требуемые Заказчиком в аукционной документации. Кроме того, направление учредительных, аккредитационных документов участника закупки не освобождает последнего от предоставления документов, требования к которым установлены в аукционной документации и Законом о закупках.
Представитель подателя жалобы подтвердила тот факт, что декларация не предоставлялась в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу МБУ "Осинский информационный центр" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по опубликованию в печатном издании муниципальных правовых актов Осинского муниципального района (или их проектов) и иной официальной информации (извещение N 0356300011015000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015