Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"АТОН СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссия)при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем вентиляции (изв. N 0356300118315000072),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300118315000072ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна техническое обслуживание систем вентиляции.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2015 г. ООО "АТОН СЕРВИС" (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно отсутствуют конкретные значения модуля крупности, полного остатка на сите N 063, плотности песка.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласнопп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках говорится, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с п.2 Раздела 4информационной карты аукционной документации подробное описание объекта закупки указано, в том числе, в главе 5 "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установленыследующие требования:
N |
Наименование товара и требуемые характеристики |
21. |
Смесь сухая растворная штукатурная цементная или известковая по ГОСТ 28013-98. Природный песок горных пород плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г\см3 класса Iмелкий или средний. Модуль крупности песка1,5-2,5. Полный остаток на сите N 0,63 10-45%. |
В заявке ООО "АТОН СЕРВИС" указано, в том числе, следующее:
N |
Наименование товара и требуемые характеристики |
26. |
Смесь сухая растворная штукатурная цементная по ГОСТ 28013-98. Природный песок горных пород плотностью зерен в диапазоне от 2,0 до 2,8 г\см3 класса Iмелкий. В соответствии с ГОСТ 836-93 |
В соответствии с п.4.14.7 ГОСТ 28013-98в качестве заполнителя следует применять, в том числе, песок для строительных работ поГОСТ 8736.
В соответствии с п.6.1. ГОСТ 8736-2014 испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.8.1.5 ГОСТ 8735-88, истинную плотность песка () в г/см3 вычисляют по формуле
(15)
где т - масса пикнометра с песком, г;
т1 - масса пустого пикнометра, г;
т2 - масса пикнометра с дистиллированной водой, г;
т3 - масса пикнометра с песком и дистиллированной водой после удаления пузырьков воздуха, г;
в - плотность воды, равная 1 г/см3.
Расхождение между результатами двух определений истинной плотности не должно быть более 0,02 г/см3. В случаях больших расхождений проводят третье определение и вычисляют среднее арифметическое двух ближайших значений.
Таким образом, значение плотности песка выражается конкретным числовым значением, однако, Заявителем представлено диапазонное значение плотности песка, что не соответствует требованиям аукционной документации, положениям Закона о закупках.
Кроме того, в п.26 первой части заявки Заявителя отсутствуют как значения, так и показатели модуля крупности песка и полного остатка на сите N 0,63,что также не соответствует требованиям аукционной документации, положениям Закона о закупках.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "АТОН СЕРВИС"положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Комиссия отмечает, что в пп.27, 30, 31 первой части заявки Заявителя отсутствует указание на страну происхождения, вместе с тем, протокол рассмотрения заявок от 08.06.2015 г. не содержит информации об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по указанным выше основаниям.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"АТОН СЕРВИС"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем вентиляции (изв. N 0356300118315000072)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015