Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралВентКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентиляционных киосков и вертикальной планировки (II очередь) (извещение N 0156300008715000117),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000117 Уполномоченным органом проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по устройству вентиляционных киосков и вертикальной планировки (II очередь).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.2 раздела 9 аукционной документации установлено, что датой начала срока направления участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений аукционной документации является 29.05.2015 г., датой окончания - 12.06.2015 г.
В соответствии с п.3 раздела 9 аукционной документации дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации - 29.05.2015 г., дата окончания - 15.06.2015 г.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона и п.1 раздела 7 аукционной документации дата и время срока окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.06.2015 г. в 9:00.
11.06.2015 г. ООО "УралВентКомплект" направило запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Факт направления и получения от оператора электронной торговой площадки запроса участника не отрицается представителем Уполномоченного органа.
В соответствии со ст.191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, поскольку 13.06.2015 г. согласно штатному расписанию Уполномоченного органа является нерабочим днем, регламентированная дата для предоставления разъяснений в рассматриваемом случае - 15.06.2015 г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в срок до 15.06.2015 г. разъяснения аукционной документации не были размещены на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, вследствие чего, Уполномоченным органом нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о закупках.
На заседание Комиссии представителем Уполномоченного органа предоставлен письменный ответ начальника управления муниципального заказа администрации г.Перми Чепкасова Р.Ю., содержащий разъяснения положений аукционной документации.
Комиссия отмечает, Уполномоченный орган составил и утвердил документацию таким образом, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе совпадала с датой окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации участникам. Довод представителя Уполномоченного органа о том, что функционал сайта не позволил Уполномоченному органу опубликовать разъяснения положений аукционной документации по истечению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подтвержден документально, в связи с чем, не может рассматриваться Комиссией как объективный.
Представитель подателя жалобы, присутствующий на заседании Комиссии, изучив письменный ответ Уполномоченного органа, содержащий разъяснения аукционной документации, пояснил, что упомянутые разъяснения были бы достаточными для ООО "УралВентКомплект" для подачи заявки на участие в закупке, при условии их опубликования на официальном сайте.
Таким образом, не предоставление разъяснений положений аукционной документации не позволило участнику закупки, в данном случае ООО "УралВентКомплект" подать заявку на участие в электронном аукционе, в следствие чего права участника были нарушены бездействием Уполномоченного органа.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралВентКомплект" на действия Администрации г.Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентиляционных киосков и вертикальной планировки (II очередь) (извещение N 0156300008715000117) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации г.Перми нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения допущенных нарушений Закона о закупках Администрации г.Перми, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации г.Перми к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015