Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тиара инвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГБ N 1 имени Вагнера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для лабораторий больницы) (извещение N 0356300118815000062),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118815000062 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для лабораторий больницы).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что требования, установленные в п.п.1, 5, 6 Технического задания, ограничивают количество участников закупки. Так же указывает на то, что Заказчик не разместил ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание" документацию о закупке.
Так, к поставке требуются, в том числе, следующие товары:
п.1 - Пробирка вакуумная для безопасного взятия крови с срединно-расположенным гелем и клот-активатором. Предназначена для биохимических, иммунологических и серологических исследований; позволяет сократить время центрифугирования и уменьшить относительную центробежную силу при отделении сыворотки от сгустка. Материал пробирки - полиэтилентерфталат и полипропилен. Наполнитель - нано-порошок кремнезема и олефиновый гель для быстрого образования и разделения сгустка в течение 5 минут при минимальной ОЦС 1000g. Наличие канала в геле для поступления крови в пробирку. Размер пробирок - 13*100 (мм).
Стандартный объем образца - не менее 6 мл. Рабочая температура - 0 С - 37 С. Максимальное отклонение содержания вакуума - 10%. Крышка комбинированная: материал резиновой пробки - бромбутилкаучук, материал защитного колпачка - полипропилен розового цвета и т.д.,
п.5 - Игла медицинская для забора крови с одноразовым переходником-держателем в сборе. Предназначена для быстрого и безопасного взятия крови в вакуумные пробирки, гарантирует безопасность медицинского персонала и пациентов, сокращает время манипуляции.
Игла двусторонняя в сборе с держателем, имеет прозрачную камеру для визуального контроля крови (размер камеры не менее 1,5 см), обработана силиконом с внутренней и внешней сторон, снабжена безопасным резиновым клапаном и защитным колпачком. Размер иглы - 21G (0,8*38(мм)). Держатель конусообразной формы, снабжен резьбовым креплением для иглы, используется для удобного направления пробирок в момент взятия крови, изготовлен из прозрачного полипропилена. Наличие поперечного кольца для удобного захвата держателя во время использования. Габаритные размеры держателя: высота - 50 мм, верхний диаметр держателя до поперечного кольца - 18 мм, нижний диаметр (основание) от поперечного кольца - 20 мм, толщина стенки 1,4 мм. Стерилизация этиленоксидом и др.,
п.6 - Игла медицинская для забора крови с принадлежностями (переходник-держатель игл одноразовый и жгут медицинский компрессионный) предназначена для быстрого и безопасного взятия крови в вакуумные пробирки, гарантирует безопасность медицинского персонала и пациентов. Игла двусторонняя в комплекте с держателем и одноразовым жгутом, имеет прозрачную камеру для визуального контроля крови (размер камеры не менее 1,5 см), обработана силиконом с внутренней и внешней сторон, снабжена безопасным резиновым клапаном и защитным колпачком. Размер иглы - 21 G (0,8*38 (мм)), цветовая маркировка зеленого цвета, соответствует диаметру иглы и позволяет быстро определить ее размер. Держатель конусообразной формы, снабжен резьбовым креплением для иглы, используется для удобного направления пробирок в момент взятия крови, изготовлен из прозрачного полипропилена. Наличие поперечного кольца для удобного захвата держателя во время использования. Габаритные размеры держателя: высота - 50 мм, верхний диаметр держателя до поперечного кольца - 18 мм, нижний диаметр (основание) от поперечного кольца - 20 мм, толщина стенок - 1,4 мм. Жгут медицинский компрессионный, эластичный, размер 19*378 (мм). Стерилизация этиленоксидом и т.д.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Вместе с тем, Комиссией установлено (и подтверждено представителем Заказчика), что заявленным требованиям соответствует товар одного производителя - Weihai Hongyu Medikal Devices Co Ltd, Китай.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, поскольку ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, направленный ООО "Тиара инвест" 15.05.2015 г. не размещен, Заказчиком нарушено положение ч.4 ст.65 Закона о закупках. Представитель Заказчика согласилась с данным нарушением требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тиара инвест" на действия ГБУЗ ПК "ГБ N 1 имени Вагнера" при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (расходные материалы для лабораторий больницы) (извещение N 0356300118815000062) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГБ N 1 имени Вагнера" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГБ N 1 имени Вагнера" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015