Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (извещение N 0356300118315000040),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118315000040 ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
15.04.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "МТ-Альянс" на действия Единой комиссии при проведении данного аукциона.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Жалоба была признана обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п.3 заявки, а также по нарушениям при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в закупке. В действиях Единой комиссии выявлены нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках. Единой комиссии, ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки было выдано предписание.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно предписанию Единой комиссии надлежало совершить следующие действия:
-отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2015 г.;
-рассмотреть первые части заявок повторно с учетом выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о закупках;
ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" предписывалось опубликовать соответствующую информацию на официальном сайте.
Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" надлежало обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2015 г.
Комиссия отмечает, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что предписание исполнено Заказчиком, Единой комиссией и Оператором электронной площадки, так, в частности, заявки рассмотрены повторно 30.04.2015 г.
20.05.2015 г. Заказчиком с ООО "Элита" заключен контракт.
В жалобе ООО "ТехноМед" также указывает, что информация о новой дате проведения аукциона не была опубликована, что привело к тому, что податель жалобы не смог реализовать право на участие в закупке.
Вместе с тем, данные доводы являются несостоятельными ввиду следующего.
29.05.2015 г. в адрес Оператора электронной площадки Пермским УФАС России был направлен запрос с просьбой пояснить, направлялись ли в личные кабинеты участников уведомления о признании их заявок соответствующими и о дате проведения аукциона.
Согласно представленному ответу (вх. N 008545-15 от 01.06.2015 г.), 30.04.2015 г. Оператором каждому участнику было направлено уведомление следующего содержания: "Во исполнение предписания Пермского УФАС отменен протокол рассмотрения заявок от 08.04.2015 г., дата окончания рассмотрения первых частей заявок назначена на 30.04.2015 г., дата проведения аукциона назначена на 07.05.2015 г. (время указано на странице аукциона). Если на Вашем лицевой счете блокирование денежных средств, внесенных для обеспечения заявки по данному аукциону прекращено, они будут заблокированы при возобновлении аукциона".
Таким образом, доводы Заявителя подтверждения не нашли.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноМед" на действия ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (извещение N 0356300118315000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015