Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Служба мониторинга- Пермь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации ЗАТО Звездный (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы обеспечения вывода сигнала о возникновении пожара на пульт СПСЧ N22 ФГКУ "Специальное управление ФПС "34 МЧС России" и ЕДДС ЗАТО Звёздный без участия работников муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звёздный администрации ЗАТО Звёздный для реализации профилактической работы по пожарной безопасности в ЗАТО Звёздный (извещение N 0156300000315000030),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru администрацией ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы обеспечения вывода сигнала о возникновении пожара на пульт СПСЧ N22 ФГКУ "Специальное управление ФПС "34 МЧС России" и ЕДДС ЗАТО Звёздный без участия работников муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звёздный администрации ЗАТО Звёздный для реализации профилактической работы по пожарной безопасности в ЗАТО Звёздный.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе виду не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а именно, ввиду не представления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, на следующие товары (материалы):
1. RS-200PN (пульт централизованного наблюдения);
2. Монитор BenQ 21,5"DL 2215 (TN,LED, 1920x1080,600:1,5мc 90гор, 165вер, DVI,D-Sub);
3. Компьютер DEXP Atlas 1+108,AthlonIIx4 840 (3,1 GHz/4Gb/GT730, 1GB/500GB/DVD+RW/без ПО);
4. Сетевой фильтр Power Cube (5розеток, 1,95-м, 10А, черный);
5. Коммутатор D-Link DES-1005A 5x10/100Base-TX,Small case,Unanaged);
6. Клавиатура проводная Sven Standard 303, Black USB);
7. Мышь компьютерная Sven USB.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 7 документации о закупке.
В Техническом задании, в котором, в соответствии с п.2 Раздела 3 документации об аукционе, содержится описание объекта закупки, указано, что при описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложении Технического задания показателей товаров, используемых при выполнении работ. Также указано, что приложение к техническому заданию - Локальный сметный расчёт прикреплён на сайте отдельным файлом.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе и к тем, ввиду отсутствия которых было отказано в допуске к участию в закупке подателю жалобы, установлены Заказчиком в локальных сметных расчетах, в частности, в ЛСР "Вывод сигналов пожарной сигнализации на ПЦН".
Из требований аукционной документации, следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в локальных сметных расчетах.
Вместе с тем, установление таким образом показателей товаров нельзя признать соответствующим требованиям Закона о закупках, поскольку сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации, локальные сметные расчеты не предусмотрены Законом о закупках как источники показателей материала (товара), а служат для определения объема работ (услуг).
Таким образом, документация о закупке не может содержать указание на сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации, локальные сметные расчеты как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
С учетом того, каким образом Заказчиком сформулированы требования к товарам, используемым при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия показателей товаров, поименованных в протоколе рассмотрения заявок от 16.06.2015 г., нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба мониторинга - Пермь" на действия Аукционной комиссии администрации ЗАТО Звездный при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы обеспечения вывода сигнала о возникновении пожара на пульт СПСЧ N22 ФГКУ "Специальное управление ФПС "34 МЧС России" и ЕДДС ЗАТО Звёздный без участия работников муниципальных бюджетных учреждений ЗАТО Звёздный администрации ЗАТО Звёздный для реализации профилактической работы по пожарной безопасности в ЗАТО Звёздный (извещение N 0156300000315000030) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации ЗАТО Звездный нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр пожарного мониторинга" (вх. N 009936-15 от 25.06.2015 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015