Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АНОО "Институт РОСТа" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия), ГБУ ДПО "ИРО ПК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению проекта Инновационное управление развитием педагогов Пермского края средствами инновационной образовательной практики в современной школе на основе модернизации образовательной деятельности конкурсы фестивали передвижные фестивали-выставки проектно-дискуссионные площадки школы-конференции новаторов инновационного сообщества педагогов образовательных учреждений Пермского края (извещение N 0356200011815000050),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200011815000050 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации и проведению проекта Инновационное управление развитием педагогов Пермского края средствами инновационной образовательной практики в современной школе на основе модернизации образовательной деятельности конкурсы фестивали передвижные фестивали-выставки проектно-дискуссионные площадки школы-конференции новаторов инновационного сообщества педагогов образовательных учреждений Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.05.2015 г. заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям конкурсной документации. АНОО "Институт РОСТа" присвоен второй номер.
В соответствии с конкурсной документацией одним из критериев оценки является "Квалификация участников закупки_".
Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия неверно присвоила подателю жалобы баллы по критерию "Квалификация участников закупки_", а именно, не засчитала все семь контрактов, которые были представлены в составе заявки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о закупках, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В связи с изложенным выше, довод Заявителя рассмотрению не подлежит.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба подана за пределами сроков, обозначенных в ч.3 ст.105 Закона о закупках, доводы, касающиеся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании конкурсной документации, рассмотрению не подлежат.
Заявитель также указывает, что Конкурсная комиссия неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации заявку N 1. Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка N 1 полностью соответствует требованиям, обозначенным в Разделе 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в конкурсе", и, как следствие, с учетом положений ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия правомерно признала заявку N 1 соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, также отклоняется как несостоятельный. Анализ протокола, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, показал, что требования, обозначенные в ч.12 ст.53 Закона о закупках, соблюдены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АНОО "Институт РОСТа" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению проекта Инновационное управление развитием педагогов Пермского края средствами инновационной образовательной практики в современной школе на основе модернизации образовательной деятельности конкурсы фестивали передвижные фестивали-выставки проектно-дискуссионные площадки школы-конференции новаторов инновационного сообщества педагогов образовательных учреждений Пермского края (извещение N 0356200011815000050) в части оценки по критерию "Квалификация участников закупки_" не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о закупках.
2.Признать жалобу АНОО "Институт РОСТа" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению проекта Инновационное управление развитием педагогов Пермского края средствами инновационной образовательной практики в современной школе на основе модернизации образовательной деятельности конкурсы фестивали передвижные фестивали-выставки проектно-дискуссионные площадки школы-конференции новаторов инновационного сообщества педагогов образовательных учреждений Пермского края (извещение N 0356200011815000050) в части признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки N 1 необоснованной.
3. Признать жалобу АНОО "Институт РОСТа" на действия ГБУ ДПО "ИРО ПК" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению проекта Инновационное управление развитием педагогов Пермского края средствами инновационной образовательной практики в современной школе на основе модернизации образовательной деятельности конкурсы фестивали передвижные фестивали-выставки проектно-дискуссионные площадки школы-конференции новаторов инновационного сообщества педагогов образовательных учреждений Пермского края (извещение N 0356200011815000050) в части положений конкурсной документации не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015