Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГП "Райт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21 (извещение N 0356300018415000054),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300018415000054 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку отсутствуют конкретные показатели материала (класс износостойкости кварцвиниловой плитки), отсутствуют сведения о типе вискозиметра ВЗ-4.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе (Раздел 8) установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "ГП "Райт" на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.19 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к олифе комбинированной: Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)°С - 20-60 с., олифа соответствует ГОСТ Р 51692-2000.
В заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о типе вискозиметра ВЗ-4.
В п.56 Технического задания установлено требование об указании класса износостойкости плитки - 23 / 34 / 42.
В заявке ООО "ГП "Райт" спорный показатель указан следующим образом: - 23 / 34 / 42 в соответствии с классификацией согласно стандарта ЕN 685.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели материалов, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как следует из положений аукционной документации и из того, каким образом Заказчиком установлен показатель класса износостойкости плитки (через "/"), участнику необходимо указать на выбор одно из трех значений.
В материалы жалобы Заявителем представлена декларация соответствия качества продукции, предлагаемой к использованию при выполнении работ, а именно, кварцвиниловой плитки Imperial Texture Tiles Armstrong DLW, производитель: компания " Armstrong world industries canada limited Quebec", Канада, из которой следует, что класс износостойкости плитки выражается именно таким образом, как это указано в заявке: 23/34/42.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что требования к спорному товару были установлены на основании сведений, взятых с сайта производителя плитки торговой марки "Армстронг". Согласно данным сведениям, класс износостойкости плитки прописан следующим образом: "23/34/42", в связи с чем, товар, предлагаемый участниками, должен был обладать именно такими характеристиками.
Как указано выше, олифа комбинированная должна соответствовать ГОСТ Р 51692-2000.
Согласно п.5.3.1 указанного ГОСТ у олифы имеется следующий показатель: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С. Наименование показателя, указанное Заказчиком, в ГОСТ отсутствует. Представитель Заказчика пояснила также, что при формировании требований была допущена ошибка.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика, сформировавшего требования к материалам, используемым при выполнении работ, с нарушением требований Закона о закупках, привели к тому, что участнику закупки ООО "ГП "Райт" было отказано в допуске к участию в закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГП "Райт" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21 (извещение N 0356300018415000054) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГДП N 3" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015