Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Светильник"(далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Коми-Пермяцкий политехнический техникум" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на приобретение светильников светодиодных (изв N 0356200015715000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015715000004 Заказчиком проводился запрос котировок на приобретение светильников светодиодных.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Так, к поставке требуются светильники светодиодные, с указанными характеристиками, в частности, размер светодиода - 3х3х2 мм( 0,2 мм), количество светодиодов 380 штук, светодиоды смонтированы на двухслойной светодиодной ленте, степень защиты по ГОСТ 14254-96 - IP 65 и т.д.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком установлены излишние, не влияющие на работоспособность требования к товару, не указан диапазон количества светодиодов и т.п.
Вместе с тем, такие доводы нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия отмечает, что доводы о том, что некоторые характеристики товара являются излишними, не влияют на работоспособность изделия, количественные характеристики не указаны в диапазоне, не могут быть принят во внимание, поскольку, как указано выше, Заказчик самостоятельно формирует требования к объекту закупки, указывает показатели, которые являются для него определяющими, важными. Кроме того, количественный показатель - 380 штук, не может быть отнесен ни к функциональной, ни к технической, ни к качественной, ни к эксплуатационной характеристике объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании трех коммерческих предложений, на участие в запросе котировок было подано две заявки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в графе "Конкретные показатели товара_" указано следующее: Производитель, страна происхождения - ФГУП "ПО "УОМЗ", Россия.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки, наименование места происхождения товара и наименование производителя товара, имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светильник" на действия ГБОУ СПО "Коми-Пермяцкий политехнический техникум" при проведении запроса котировок на приобретение светильников светодиодных (изв N 0356200015715000004) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ СПО "Коми-Пермяцкий политехнический техникум" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать Заказчику предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015