Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Петра" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению 8 (Восемь) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми (изв. N 0156300057915000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300057915000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению 8 (Восемь) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015 г., ООО "Петра" (номер заявки N6636408) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что сведения, указанные в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно, песок в составе бетона тяжелого с полным остатком на сите N 063 и модулем крупности 2,43 не соответствует требованиям ГОСТа
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В Приложении N1.1 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к бетону тяжелому: Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012
Мелкий заполнитель |
природный песок или песок из отсевов дробления горных пород |
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
не более 65 |
Модуль крупности песка |
от 1,5 до 3,0 |
Участником закупки в заявке по данному пункту указано:
Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012
Мелкий заполнитель |
природный песок |
Полный остаток песка на сите N 063, % по массе |
46,4 |
Модуль крупности песка |
2,43 |
Согласно требованиям аукционной документации, бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". В указанном ГОСТ имеется ссылка на ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". Комиссия отмечает, что взамен ГОСТ 8736-93 с 1 апреля 2015 года на территории РФ введен в действие ГОСТ 8736-2014.
В п. 4.2.2 ГОСТ 8136-2014 установлено, что каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1:
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности
|
3,0 до 3,5 |
Крупный
|
2,5 " 3,0 |
Средний
|
2,0 " 2,5 |
Мелкий
|
1,5 " 2,0 |
Очень мелкий
|
1,0 " 1,5 |
Тонкий
|
0,7 " 1,0 |
Очень тонкий
|
До 0,7 |
В п. 4.2.3 поименованного ГОСТ сказано, что полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2:
В процентах по массе
|
|
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
Повышенной крупности
|
" 65 до 75 |
Крупный
|
" 45 " 65 |
Средний
|
" 30 " 45 |
Мелкий
|
" 10 " 30 |
Очень мелкий
|
До 10 |
Тонкий
|
Не нормируется |
Очень тонкий
|
" |
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных, но не более чем на _5%. |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил, что показатели песка в составе бетона, указанные в заявке подателя жалобы, не соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014, так как модуль крупности песка соответствует средней группе песка, а полный остаток на сите N063 - крупной группе песка.
В свою очередь, представитель Заявителя отметил, что в данном случае необходимо принимать во внимание примечание после таблицы 2, в котором сказано, что допустимо отклонение значения полного остатка на сите N063, но не более чем на _5%. Так, участником закупки в заявке указан полный остаток песка на сите N 063, равный 46,4%, что с учетом допустимого ГОСТом отклонения, соответствует требованиям ГОСТ, в том числе, значению показателя "модуль крупности песка". Кроме того, представитель ООО "Петра" в ходе рассмотрения жалобы представил в подтверждение достоверности указанных в заявке сведений протокол испытания песка.
Оценив представленные сторонами доказательства, Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы соответствует как требованиям ГОСТ, так и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петра" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению 8 (Восемь) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми (изв. N 0156300057915000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми, Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015