Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Уваровой Н.Г. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Лысьвенского городского округа Пермского края в мае декабре 2015 года (Куст N3) (извещение N 0156300060415000029).
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Лысьвенского городского округа Пермского края в мае декабре 2015 года (Куст N3) (извещение N 0156300060415000029).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 3.23-10/1 от 16.04.2015 г. ИП Уваровой Н.Г. (защищенный номер заявки 4918531) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника электронного аукциона в представленной форме "информация о товаре, используемом для выполнения работ" в пункте 1 (противогололёдные материалы) не указана страна происхождения материала.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в Главе V "Техническое задание".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком п. 2 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к материалам установлены Заказчиком в п. 3 Главы 5 Технического задания аукционной документации.
Изучив первую часть заявки ИП Уваровой Н.Г., Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствует указание на страну происхождения противогололедных материалов.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с п. 4.5 ГОСТа 9128-2009 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А - с содержанием щебня св. 50 % до 60 %;
Б - с содержанием щебня щебня (гравия) св. 40 % до 50 %;
В - с содержанием щебня св. 30 % до 40 %.
При этом, в документации об аукционе содержится указание на асфальтобетоные смеси типов АБВ, что предполагает указание участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе всех типов смесей.
Вместе с тем, установлено, что в допущенной заявке к участию в электронном аукционе N 2281534 указано следующее: асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа Б 2 марки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку соответствующей требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст. 67 Закона о закупках.
Из пояснений Заказчика следует, что участнику закупки следовало выбрать одну из указанных в Техническом задании типов смеси или А, или Б, или В.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1. ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Уваровой Н.Г. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Лысьвы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Лысьвенского городского округа Пермского края в мае декабре 2015 года (Куст N3) (извещение N 0156300060415000029) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии УЖКХ администрации города Лысьвы, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях УЖКХ администрации города Лысьвы, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку заключен муниципальный контракт.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015