Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "С-Проект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на разработку документации по планировке территории площадью 200000,00 кв.м., ограниченной улицами Советская, Шлюзовая, Камская и Уральская (Прикамский район) под жилую застройку (извещение N 0156300046715000037),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046715000037 администрацией Чайковского городского поселения (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на разработку документации по планировке территории площадью 200000,00 кв.м., ограниченной улицами Советская, Шлюзовая, Камская и Уральская (Прикамский район) под жилую застройку.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2015 г., заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, ввиду не предоставления копии свидетельства ИНН.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках обозначено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В документации о закупке (п.п.2.1 п.2 Раздела 7) Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства ИНН участника закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "С-Проект" данное свидетельство не представлено.
При указанных обстоятельствах, поскольку в заявке подателя жалобы отсутствовали документы, которые в соответствии с требованиями аукционной документации являлись обязательными для предоставления в составе второй части заявки, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации о закупке Заказчиком, наряду с предоставлением свидетельства ИНН, установлены требования о предоставлении, в том числе, следующих документов: копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) или перевод документов о государственной регистрации (для иностранных лиц), копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица.
Данные документы, в соответствии с ч.2 ст.62 Закона о закупках, содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст.66 Закона о закупках. Так вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Данный перечень является исчерпывающим.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства ИНН отсутствует, выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом, данные документы, направляются оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок и рассматриваются Аукционной комиссией наряду с документами, предоставленными в составе второй части заявки.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что доводы представителя Заказчика основаны на неверном толковании норм Закона о закупках.
Более того, нарушение, допущенное Заказчиком, привело к нарушению прав и законных интересов ООО "С-Проект", предложение о цене контракта которого было наилучшим. Вместе с тем, 29.05.2015 г. Заказчиком с ООО "Центр Регионального Развития Инноваций и Управления" заключен муниципальный контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С-Проект" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на разработку документации по планировке территории площадью 200000,00 кв.м., ограниченной улицами Советская, Шлюзовая, Камская и Уральская (Прикамский район) под жилую застройку (извещение N 0156300046715000037) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Чайковского городского поселения нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен муниципальный контракт.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации Чайковского городского поселения к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015