Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу НП "МЭКС Центр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения (извещение N 0156200009915000096),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000096 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный оран) проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.06.2015 г. заявка НП "МЭКС Центр" отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям, указанным п/п 2 п.3 раздела 7 конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.3 раздела 7 конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен представить информацию об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Кроме того, показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей.
Кроме того, инструкцией установлено, что показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, количество), в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
При использовании показателей, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например: "оказавшихся жертвой мошенничества в финансовой сфере или нуждающихся в рекомендациях специалистов финансового рынка", "в возрасте от 16 лет", "Заказчик имеет право согласовывать транскрипт сюжета и подводку к сюжету не менее чем в течение 1 часа с момента получения транскрипта и подводки от Исполнителя", "согласуется с Заказчиком еженедельно до пятницы предшествующей недели", "более 70 % площади, занятой содержанием, на любой из страниц ресурса занимает реклама") в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией.
В п.п. 1.5 п.2 раздела 8 конкурсной документации Уполномоченным органом установлено, Заказчиком согласовано следующее требование: "обеспечить согласование (по пп. 1.1.-1.4.) уполномоченными представителями сторон еженедельно в конце текущей недели на предстоящую неделю (путем связи электронной почтой или факсимильной связью или телефонными переговорами").
В п.3 раздела 8 конкурсной документации установлено следующее требование: "организовать аренду площадки для проведения Ярмарки, вмещающую не менее 200 человек одновременно, расположенную в центральных районах г. Перми: Ленинском или Свердловском или Дзержинском (левобережная часть) или Мотовилихинском районах города Перми".
Представитель Заказчика пояснила, что в данном случае от участника закупки не требовалось выбрать конкретный вид связи и район города, а данные положения технического задания являлись показателями, которые не могут изменяться.
Тем не менее, в данном случае, исходя из текста технического задания, принимая во внимание формулировку, использованную при составлении текста, в том числе союза или, который подразумевает необходимость выбора, следует, что участнику необходимо указать один конкретный вид связи и один конкретный центральный район города. В инструкции по заполнению конкурсной заявки не предоставлено каких-либо пояснений, позволяющих прийти к иному пониманию требования, установленного в конкурсной документации. Таким образом, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок не могла прийти к однозначному выводу о том, что рассматриваемые показатели являются неизменными.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ни представитель уполномоченного органа, ни представители Заказчика не признали факт нарушения в процессе разработки технического задания, в частности некорректную формулировку установленного требования в рассматриваемых пунктах.
Комиссия, изучив заявку НП "МЭКС Центр" установила, что участником закупки не предоставлены конкретные значения требуемых характеристик услуг, а именно в заявке участника указано: "обеспечить согласование (по пп. 1.1.-1.4.) уполномоченными представителями сторон еженедельно в конце текущей недели на предстоящую неделю (путем связи электронной почтой или факсимильной связью или телефонными переговорами"), организовать аренду площадки для проведения Ярмарки, вмещающую 200 человек одновременно, расположенную в центральных районах г. Перми: Ленинском или Свердловском или Дзержинском (левобережная часть) или Мотовилихинском районах города Перми".
Таким образом, предложение участника закупки, содержит неточности и является неконкретным, в связи с чем заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу НП "МЭКС Центр" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности среди взрослого населения (извещение N 0156200009915000096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015