Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Актив-Продукт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (извещение N 0356200009915000027),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru ГКУЗ "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик) размещено извещение N 0356200009915000027 о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
08.06.2015 г. Пермским УФАС России по Пермскому краю рассмотрена жалоба ООО "Маслозавод Нытвенский" на действия Единой комиссии N3 при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (извещение N 0356200009915000027).
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 3 Главы 5 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к сырам твердых сортов: Сыр твердых сортов без признаков плесени. Без посторонних привкусов и запахов (прогорклого, затхлого). Жирность не более 45%, в соответствии с "Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию" (Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ в ред. от 22.07.2010 г.). Корка ровная, тонкая, без повреждений, без толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами, полимерными пленками под вакуумом, без отслоек, поверхность чистая, цвет слабо-желтый или желтый, равномерный по всей массе.
Согласно требованиям аукционной документации, участнику закупки в составе заявки следовало указать все виды составов, которыми покрыта корка сыра.
Согласно пояснениям Заказчика, при перечислении видов составов Заказчик имел ввиду то, что указание всех составов покрытий корки сыра не требуется, участникам закупки достаточно было указать один вид состава.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что одновременно наличие на корке сыра всех составов невозможно, в связи с чем, данное требование, установленное Заказчиком в аукционной документации, противоречит смыслу ст. 33 Закона о закупках.
Кроме того, аналогичным образом в пп. 4, 6 Технического задания Заказчиком установлены требования к материалу пачек, в которые фасуется товар, а именно, "фасованное в пачки (фольга, пергамент)".
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к товару, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения по жалобе ООО "Маслозавод Нытвенский" на действия Единой комиссии N 3 при проведении электронного аукциона с номером извещения 0356200009915000027 08.06.2015 г. Комиссией Пермского УФАС выдано предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о закупках. Согласно упомянутому предписанию Аукционной комиссии, Заказчику совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.05.2015 г.,
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 г.,
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии от 08.06.2015 г. по жалобе ООО "Маслозавод Нытвенский" и требований законодательства Российской Федерации о закупках.
- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.
15.06.2015 г. на электронной торговой площадке Аукционной комиссией был отменен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.05.2015 г. 16.06.2015 г. опубликован повторный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Комиссия отмечает, что при повторном рассмотрении заявок на участие в закупке Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках требованиям аукционной документации участникам закупки с защищенными номерами заявок N 5837270 (информация в п.п. 4,6 заявки не соответствует требованиям по п.п. 4,6 технического задания), N 2805158 (информация, в п.п. 3,4,6 заявки не соответствует информации в п.п. 3,4,6 технического задания).
Как изложено выше, в п.п. 3,4,6 технического задания, несоответствие которым явилось основаниями для отказа в допуске к участию в закупке участников с защищенными номерами заявок 5837270, 2805158 Комиссией признаны нарушения Закона о закупках.
Аукционная комиссия, при повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" не учла решение по жалобе ООО "Маслозавод Нытвенский" от 08 июня 2015 г. Таким образом, Аукционной комиссией не исполнено предписание Комиссии Пермского УФАС России от 08.06.2015 г. в указанной части, в связи с чем Аукционной комиссией нарушена ч.22 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. ООО "ТД Актив-Продукт" на действия Единой комиссии N3 при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (извещение N 0356200009915000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015