Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Налимиха: ул. Яринская от ул. Заборной до конца улицы, ул. Комаринская от ул. Заборной до ул. Прудовой, ул. Налимихинская от ул. Заборной до ул. 2-й Горевой, ул. Тихоокеанская, ул. Изумрудная, ул. Черногорская от ул. Мореходной до ул. Налимихинской, ул. Мореходная от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Судостроителей от ул. Тихоокеанской до ул. Авангардной, ул. Черногорская от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Лазурная от ул. Тихоокеанской до ул. Аметистовой (извещение N 0156300008715000105),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000105 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Налимиха: ул. Яринская от ул. Заборной до конца улицы, ул. Комаринская от ул. Заборной до ул. Прудовой, ул. Налимихинская от ул. Заборной до ул. 2-й Горевой, ул. Тихоокеанская, ул. Изумрудная, ул. Черногорская от ул. Мореходной до ул. Налимихинской, ул. Мореходная от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Судостроителей от ул. Тихоокеанской до ул. Авангардной, ул. Черногорская от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Лазурная от ул. Тихоокеанской до ул. Аметистовой.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия значения конкретного показателя: - диаметр цилиндрического сердечника при набивке проволоки п.2 не соответствует требованиям ГОСТ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1.1 к документации об аукционе.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.2 Приложения 1.1 установлены показатели проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной ГОСТ 3282-74.
В заявке участника в отношении проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной (п.2) ГОСТ 3282-74 указано:
"Класс, |
2 |
Диаметр, мм, |
3 |
_ |
|
Цинковое покрытие |
Прочное, не растрескивается и не отслаивается при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром 10 мм., число витков 6" |
В соответствии с п. 2.6 ГОСТ 3282-74:
"Цинковое покрытие должно быть прочным и не должно растрескиваться и отслаиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным указанному в табл. 2а.
Таблица 2а
Диаметр проволоки, мм |
Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки |
Число витков, не менее |
|
1-го класса |
2-го класса |
||
От 0,20 до 1,60 включ. Св. 1,60 до 2,50 включ. Св. 2,50 до 6,00 включ. |
10 |
6 8 10 |
6 |
Таким образом, для проволоки 2-го класса диаметром 3 мм., как указано в заявке участника, отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки математически выражается следующим образом: диаметр сердечника, мм. / диаметр проволоки, мм. = 10 мм.
Для получения корректного значения отношения диаметра сердечника к диаметру проволоки оба эти диаметра должны быть выражены в одинаковых единицах измерения. Т.к. диаметр проволоки в указанном ГОСТе (и документации) установлен в мм., то и диаметр сердечника установлен в документации в мм.
Подставив в математическое отношение значение диаметра проволоки, указанное в заявке участника, получается следующее: диаметр сердечника, мм. / 3,0 мм. = 10; диаметр сердечника, мм. = 10 x 3,0 мм, диаметр сердечника = 30 мм.
При этом в заявке участника закупки указано значение диаметра сердечника 10 мм (а не 30 мм.), что не соответствует требованиям ГОСТ 3282-74.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралспецмонтаж" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения микрорайона Налимиха: ул. Яринская от ул. Заборной до конца улицы, ул. Комаринская от ул. Заборной до ул. Прудовой, ул. Налимихинская от ул. Заборной до ул. 2-й Горевой, ул. Тихоокеанская, ул. Изумрудная, ул. Черногорская от ул. Мореходной до ул. Налимихинской, ул. Мореходная от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Судостроителей от ул. Тихоокеанской до ул. Авангардной, ул. Черногорская от ул. Тихоокеанской до конца улицы, ул. Лазурная от ул. Тихоокеанской до ул. Аметистовой (извещение N 0156300008715000105) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015