Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФБУ СевНИИЛХ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке критериев оценки снижения качества древесины в насаждениях Пермского края, подвергшихся воздействию лесных пожаров, ветровалов, болезней и вредителей леса (Извещение N 0156200002515000069),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002515000069 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Заказчик проводился открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по разработке критериев оценки снижения качества древесины в насаждениях Пермского края, подвергшихся воздействию лесных пожаров, ветровалов, болезней и вредителей леса.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.06.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в заявке отсутствуют основные требования к выполнению работ, установленные п.5.2 Главы 5 Техническое задание.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.п.3 п.2 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.3 Раздела 7 документации о закупке участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. , установленной в Главе 7 с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе 5 "Техническое задание".
В форме 1.3 указано, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы 5 "Техническое задание". Все требования к работам, установленные в Главе 5 "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание работ, в том числе, количественные показатели, должны соответствовать или быть не ниже показателей, установленных в Главе 5 "Техническое задание".
Так, в частности, в п.5.2 Технического задания содержатся следующие основные требования к выполнению работ:
5.2.1. Провести обследование насаждений лесного фонда Пермского края, подвергшихся воздействию лесных пожаров, ветровалов, буреломов, вредителей и болезней леса, и детальную оценку состояния древостоев на пробных площадях, заложенных в типичных участках.
5.2.2. Сделать камеральную обработку собранного полевого материала с определением лесоводственно-таксационных показателей древостоев и оценкой потерь их товарности.
5.2.3. Разработать на основе анализа литературных источников, нормативно-технических документов и материалов собственных натурных исследований методические рекомендации по определению критериев потери товарности лесных насаждений Пермского края, подвергшихся воздействию неблагоприятных погодных условий (лесных пожаров, ветровалов, буреломов), а также вредителей и болезней леса.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки подателя жалобы Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки основные требования к выполнению работ, установленные в п.5.2 Главы 5 "Техническое задание", отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что указание в заявке иных требований, обозначенных в Техническом задании, не заменяет и не дублирует положений, содержащихся в п. 5.2 "Основные требования к выполнению работ" Технического задания. Более того, как указано в документации о закупке, в предложении участника должны быть описаны все требования Главы 5 "Техническое задание".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУ СевНИИЛХ" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по разработке критериев оценки снижения качества древесины в насаждениях Пермского края, подвергшихся воздействию лесных пожаров, ветровалов, болезней и вредителей леса (Извещение N 0156200002515000069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015