Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июля 2015 г. N 44-70/15
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев ООО "Энергомонтаж" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "ВЛГАФК" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона ФГБОУ ВПО "ВЛГАФК" (номер извещения: 0357100003815000008) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2015 года Заказчиком - ФГБОУ ВПО "ВГЛАФК" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона ФГБОУ ВПО "ВЛГАФК" (номер извещения: 0357100003815000008).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08 июня 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.06.2015 года в 17:00.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок (от 26.06.2015 года) на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, две заявки отклонены, в том числе и заявка ООО "Энергомонтаж".
30 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
06 июля 2015 года в 11 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, N393 от 30.06.2015 года).
1. Необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе.
2. Техническое задание и локальные сметы не имеют надлежащего обоснования.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N35-01/495 от 03.07.2015 года в материалах дела).
Заявка ООО "Энергомонтаж" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей по п.16 технического задания, а также в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по пункту 16 и 19 технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.06.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
1. Отсутствуют конкретные показатели:
1.1. В пункте 16 "Покрытие наливное" раздела 1 "Устройство покрытий секторов и беговых дорожек" первой части заявки участника не указан конкретный цвет наливного покрытия - "цвет красный [кирпич, терракотовый]". Согласно пункта 7 части V "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона: "В случае, если в отношении одного товара показатели товара разделены точкой с запятой, словом "или", квадратной скобкой, это означает, что участник при заполнении первой части заявки должен указать один из предложенных показателей товара". Участник должен был указать одно из значений, предложенных на выбор Заказчиком - или красный, или кирпичный, или терракотовый.
1.2. В пункте 16 "Покрытие наливное" раздела 1 "Устройство покрытий секторов и беговых дорожек" первой части заявки участника не указан конкретный показатель коэффициента остаточной деформации - "от 0,50 до 0,60". Согласно подпункта 4 пункта 6 части V "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона "показатели, для которых установлены диапазоны значений" участник должен указать конкретное значение.
2. Участником предоставлена недостоверная информация:
2.1. В пункте 16 "Покрытие наливное" раздела 1 "Устройство покрытий секторов и беговых дорожек" первой части заявки участником указан недостоверный параметр предела прочности на разрыв предлагаемого покрытия типа Эластур SC (указанный участником производитель - ООО "Спорт-Арена", г. Санкт-Петербург) в размере "0,7 Мпа", что не соответствует характеристике указанного покрытия, размещенной в открытом доступе в сети интернет на сайте http://sfield.ru/surfaces/elastur-sc/. Параметр предела прочности на разрыв покрытия типа Эластур SC составляет 1,2 Мпа.
2.2. В пункте 19 "Комплект бруска отталкивания и крышки для бруска отталкивания" раздела 2 "Оборудование" первой части заявки участником указаны недостоверные параметры предлагаемого оборудования Premium Линия POLANIK (указанный участником производитель - ООО "Спорт- Арена", г. Санкт-Петербург): длина бруска отталкивания - "1215 мм", ширина бруска отталкивания - "350 мм", что не соответствует параметрам оборудования, указанным в сети интернет на сайте производителя POLANIK www.polanik.com, длина бруска отталкивания - 1220 мм, ширина бруска отталкивания - 300 мм. Кроме того, производителем товарного бренда Premium Линия POLANIK является иностранная фирма POLANIK SP.Z.O.O., Польша.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит в пункте 16 не содержит конкретных показателей коэффициента остаточной деформации наливного покрытия, а также цвета покрытия, что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2015. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Псковское УФАС России 30.06.2015 (вх. от 30.06.2015 N298), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергомонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 июля 2015 г. N 44-70/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015