Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2015 г. N 44-71/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области при формировании аукционной документации на оказание услуг по уничтожению (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства по месту нахождения производственных мощностей Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки соблюдения требований действующего законодательства об охране окружающей природной среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании. Заказчику не может быть известен заранее класс опасности принятого имущества, подлежащего уничтожению (утилизации). Прием предназначенного для уничтожения (утилизации) имущества осуществляется по месту нахождения имущества) г. Псков, Псковская область) (номер извещения: N 0157100004915000022) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2015 года Заказчиком - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области объявлен электронный аукцион на оказание услуг по уничтожению (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: N 0157100004915000022).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23 июня 2015 года в 11:38.
Начальная (максимальная) цена контракта - 996000.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.07.2015 09:00
30 июня 2015 года в 10:30 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07 июля 2015 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N297 от 30.06.2015 года).
Документация об аукционе содержит нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1. Проект контракта предусматривает возможность давать исполнителю обязательные для исполнения письменные указания по вопросам приёма имущества, при этом не разъясняя их сути.
2. Документация электронного аукциона не разграничивает понятий "утилизация" и "уничтожение", что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение относительно способа исполнения контракта.
На основании изложенного просит выдать предписание об устранении в документации об аукционе нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (отзыв на жалобу N 3855-ЛВ/03 от 06.07.2015, в материалах дела)
1. Необходимость указания в аукционной документации дачи письменных указаний исполнителю по вопросам приема имущества обусловлена тем, что имущество подлежащее уничтожению (утилизации) находится не на территории заказчика.
2. Требование к утилизации либо уничтожению имущества указывается заказчиком в заявке; возврат рыночной стоимости утилизированного имущества заказчиком не предусмотрен, ввиду чего оснований для указания счета для перечислении денежных средств, полученных исполнителем не имеется.
Территориальное управление считает, что доводы ООО "Триумф" указанные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П. 4.1.5 проекта контракта предусмотрено право заказчика давать исполнителю обязательные для исполнения письменные указания по вопросам приема имущества.
Как следует из пояснений представителей заказчика установление данного требования в проекте контракта обусловлено необходимостью обеспечения беспрепятственного доступа и принятия имущества, хранение которого осуществляется за пределами территории, где расположен заказчик.
Комиссия Псковского УФАС России соглашается с доводами заказчика, поскольку установление данного требования обусловлено предметом контракта и не выходит за пределы взаимоотношений сторон в рамках его исполнения.
Доводы жалобы о не разграничении в аукционной документации понятий "утилизация" и "уничтожение", что по мнению заявителя, вводит в заблуждение участников аукциона, также не могут быть признаны обоснованными и подлежат отклонению.
Как следует из представленной заказчиком документации, утилизации (уничтожению) имущества предшествует проведение заказчиком экспертизы имущества, в результате которой определяется способ исполнения контракта либо уничтожение, либо утилизация. Поскольку способ уничтожение/утилизация имущества определяется заказчиком в заявке, говорить о введении участников аукциона в заблуждение установленным требованиям нельзя.
Кроме того, документация электронного аукциона не предусматривает возможность возврата рыночной стоимости имущества, подлежащего утилизации, или дохода, полученного от утилизации, в связи с чем оснований для указания в проекте контракта данных для перечисления денежных средств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триумф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июля 2015 г. N 44-71/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015