Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июня 2015 г. N 44-51/15
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии представителей от Заявителя - ООО "ДРАЙВ Логистик" (доверенность от 09 июня 2015 г.);
представителя от ответчика - ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника N 2" .(доверенность N 14 от 09 июня 2015 г.);
представителя от уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок
рассмотрев жалобу ООО "ДРАЙВ Логистик" на действия Заказчика ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника N 2" при формировании документации об электронном аукционе на оказание автотранспортных услуг для нужд ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника N 2" (номер извещения: 0157200000315000324) (далее -Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на оказание автотранспортных услуг для нужд ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника N 2" (идентификационный номер: 289-А-ГЗ)(номер извещения: 0157200000315000324).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 620 388 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.06.2015 года в 10:00.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2015 года) на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, из них 2 (две) отклонены по первым частям заявки, в том числе и заявка с номером 7857631 (заявка подателя жалобы).
04 июня 2015 года в 16 час. 03 мин. в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
10 июня 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС, объявлен перерыв.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 июня 2015 года в 11 час. 00 мин.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 267 от 04.06.2015 года).
Заказчиком установлены требования, не относящиеся к предмету закупки, а именно:
- к цвету кузова автомобиля;
- общему количеству посадочных мест;
- объему бака ТС;
- к мощности двигателя ТС.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N 604 от 09.06.2015 г. в материалах дела).
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положением статьи 33 Закона о контрактной системе и своими потребностями.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция NГЗ-21-0130 от 09.06.2015 года в материалах дела).
Заказчик при описании объекта закупки руководствовался имеющимися потребностями с учетом специфики своей деятельности, стремясь обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств. Описание объекта закупки произведено заказчиком в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, что исключает наличие требований влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пп. 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, объектом закупки является оказание автотранспортных услуг с экипажем для нужд ГБУЗ "Псковская детская городская поликлиника N 2".
При этом техническим заданием аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам автомобилей (не менее 2 единицы), используемых при оказании услуги.
В п. 2.2 технического задания заказчиком указаны характеристики транспортного средства, необходимого для осуществления услуги:
Модель: автомобиль среднего класса, универсал
- полный привод
- год выпуска ТС - не ранее 2013 года
- цвет кузова: светлый (серебристый, белый, светло-серый).
- общее количество посадочных мест - не менее 4 и не более 5.
- количество дверей - не менее 4 и не более 5.
Габаритные размеры, мм:
длина - не менее 4370; ширина - не менее 1750; высота - не более 1705; колесная база - не менее 2500; дорожный просвет - не менее 180; колея передняя - не менее 1495; колея задняя - не более 1495.
Объем топливного бака, л.: не менее 50 и не более 65.
Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA), (л): не менее 520 и не более 550.
Двигатель:
-мощностью не менее 120 л.с. и не более 140 л.с.,
- вид топлива - бензин (аи-92),
- объём двигателя, л.: не менее 1,6 и не более 1,9;
Расход топлива в смешанном цикле (л./100 км): не более 7,6.
Трансмиссия: Механическая коробка передач
Комплектация:
- кондиционер с регулировкой микроклимата;
- элетроподогрев зеркал заднего вида,
Системы активной безопасности и управления динамикой:
- антиблокировочная система
- антипробуксовочная система
- электронная система стабилизации движения
- система распределения тормозных усилий;
- система помощи при экстренном торможении;
- электростеклоподъемники передние и задние;
Система безопасности:
- подголовники, регулируемые по высоте, 5 шт.,
- подушки безопасности;
- ремни безопасности;
- освещение задней части салона
- подсветка в дверях для удобства входа / выхода
Из доводов жалобы заявителя следует, что указанные характеристики автомобиля не относятся к предмету закупки, которым является оказание автотранспортных услуг. Кроме того, автомобиля отвечающего требованиям п. 2.2 технического задания не существует. Установление необоснованных технических характеристик транспортного средства не влияет на оказание услуги и потребность заказчика, но вместе с тем влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что необходимость предоставления автомобиля в кузове "универсал" обусловлена потребностью заказчика в большом объеме багажника, в котором в силу специфики деятельности поликлиники, предусмотрена перевозка большого количества медикаментов. Цвет кузова автомобиля, используемого для оказания автотранспортных услуг не подпадает под действия ГОСТа, устанавливающего требования к белому цвету автомобилей скорой помощи, но потребность в транспортном средстве со светлым цветом кузова вызвана необходимостью сохранения температурного режима и предотвращения перегрева перевозимых в нем лекарственных средств. Объем топливного бака не менее 50 и не более 65, количество посадочных мест 4 или 5, а также предоставления автомобиля, работающего на топливе вида "АИ-92" обусловлена доведенными до заказчика лимитами бюджетных средств и необходимостью минимизации расходов, связанных с эксплуатацией транспортного средства.
Вместе с тем, заказчик не смог пояснить необходимости использования автомобиля в светлом цвете кузова, при наличии в техническом задании требования о комплектации автомобиля "кондиционером с регулировкой микроклимата", в связи с чем Комиссия Псковского УФАС считает данное требование излишним. Доказательств экономичности использования автомобиля с заявленными характеристиками заказчиком не представлено.
Установление заказчиком излишних требований необъективного характера, приводит к ограничению количества участников размещения заказа и не создает предпосылок для экономии бюджетных средств.
Таким образом, доводы жалобы об установлении заказчиком излишних требований, не относящихся к предмету закупки, являются обоснованными.
Административная ответственность за утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представителем уполномоченного органа был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0157200000315000324-П1 от 10.06.2015 года. Согласно которому комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе двум участникам, в том числе с номером 7857631(заявка подателя жалобы) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за отсутствие информации о наименовании страны происхождения товара, используемого при оказании услуг
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 4,5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В нарушении вышеуказанных требований закона, заказчиком 04.06.2015 года было размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации на запрос, поступивший на электронную площадку 03.06.2015 года, то есть менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который истекал 05.06.2015 года.
Кроме того, разъяснением документации об электронном аукционе заказчик фактически внес изменения в документацию аукциона, указав, что в случае предоставления в заявке сведений о поставке "кросовера" такой автомобиль будет соответствовать требованиям документации. Тем самым изменив характеристику, которую сам, в ходе рассмотрения жалобы, указал как первоочередную, поясняя, что тип кузова автомобиля "универсал" вызван потребностью в большом багажном отделении.
Административная ответственность за нарушение порядка разъяснений положений документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДРАЙВ Логистик" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика "Псковская детская городская поликлиника N 2" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июня 2015 г. N 44-51/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015