Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июня 2015 г. N 44-52/15
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года. На заседании производилась аудиозапись.
|
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
при участии от заявителя ООО "ЭСМ" представителя по доверенности - (доверенность N4 от 10.06.2015 года), от Заказчика ОПФ в РФ - представителя по доверенности (N20-11/5103 от 10.06.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "ЭСМ" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения в УПФ РФ в Опочецком районе Псковской области (номер извещения: 057100000115000044) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2015 года Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в УПФР в Опочецком районе (номер извещения: N 0257100000115000044).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19 мая 2015 года в 11:08.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.05.2015 10:00.
Согласно Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 03.06.2015 года на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, из них 1 (одна) отклонена по вторым частям заявки - с порядковым номером 1 (заявка подателя жалобы).
04 июня 2015 года в 16:00 в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
10 июня 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС, объявлен перерыв.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 июня 2015 года в 09 час. 30 мин.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N17 от 04.06.2015 года).
1. Извещение о проведении аукциона содержит незаконное требование к участникам закупки, а именно о соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. На электронной площадке заказчиком были активированы кнопки для прикрепления документов (дополнительных), подтверждающих ввод или приемку объектов капитального строительства в эксплуатацию, подтверждающие стоимость такого объекта.
На основании изложенного просит выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N20-11/5085 от 09.06.2015 года, в материалах дела).
Требования документации электронного аукциона о содержании во второй части заявки действующей лицензии, выданной Министерством РФ по ГО и ЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обсаживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен правомерно, и не нарушает положений ст. 31, 66 Закона о контрактной системе.
В связи с отсутствием у заявителя в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заявка на участие в аукционе была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 2 пункта 9.4 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе действующей лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
03.06.2015 года состоялось заседание комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению вторых частей заявок на участие электронном аукционе и подведении итогов аукциона. Согласно протоколу комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЭСМ" требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что участником во второй части заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия Псковского УФАС считает доводы жалобы о неправомерном признании второй части заявки N 1 не соответствующей аукционной документации необоснованными и подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Объектом закупки N 0257100000115000044 является выполнение работ по капитальному ремонту помещения в УПФР в Опочецком районе Псковской области. При этом п. 5 технического задания предусмотрено выполнение работ: "огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом "ОЗОН-007" при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления для обеспечения; первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251 (100 м2 обрабатываемой поверхности) в объеме 0,398".
Пунктом 15 части 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности определяется Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с указанным Положением деятельность по обеспечению пожарной безопасности зданий включает в себя в том числе выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, указанный в техническом задание вид работ входит в перечень работ подлежащих лицензированию, в соответствии с требованиями законодательства.
Свидетельство СРО N 0732.05-2010-6027107591-С-17321.01.2013, выданной ООО "ЭСМ" содержит весь перечень работ к которым допущена организация. Однако, вышеуказанный перечень не содержит видов работ, позволяющих привлекать на субподряд организации для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, что требуется Заказчику.
На основании вышеизложенного, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС.
Не предоставление заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе указанной лицензии правомерно повлекло признание заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Доводы заявителя о том, что в составе второй части заявки не была предоставлена лицензия ввиду того, что воля заказчика была направлена на то, что бы данный вид работ был осуществлен именно победителем аукциона, комиссия не принимает.
Пунктом 4.5 проекта контракта заказчик предусмотрел право подрядчика привлекать для выполнения работ соисполнителей, обладающих средствами и правами, необходимыми для выполнения работ. Тем самым заказчик не установил требования об исключительном исполнении работ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности самим победителем. Указанное подтверждается материалами дела, а именно результатами рассмотрения вторых частей заявок, из которых следует, что участником с защищенным номером 25316680 был приложен договор намерения и лицензия субподрядной организации, и данный участник был допущен к аукциону.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона NN 0257100000115000044, установил следующее требование к участникам закупки: "Иные дополнительные требования к участникам(в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В соответствии с Постановлением N99, предусматриваются дополнительные требования к участникам закупки, осуществляющим следующие работы (услуги):
- работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
- строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
- транспортные услуги, связанные с выполнением воинских морских и речных перевозок.
Как следует из извещения N 0257100000115000044 и документации электронного аукциона, Н(М)ЦК составляет 2 000 000 руб.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик незаконно установил в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование к участникам закупки, поскольку Н(М)ЦК на осуществление работ по капитальному ремонту (код 45 ОКПД) не превышает 10 000 000 руб.
Поскольку незаконно установленное Заказчиком дополнительное требование к участникам закупки не привело к необоснованному отклонению участников по вторым частям заявок на участие в аукционе, оснований для выдачи предписания об устранении указанного нарушения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМ" обоснованной в части установления иных дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Установить в действиях Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Псковской области нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Псковской области не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не привели к необоснованному отказу в допуске участников закупки по вторым частям заявки на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 июня 2015 г. N 44-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015