Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2015 г. N 44-75/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заявителя ООО "МСК "Масштаб" - (по доверенности)
ответчика - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МСК "Масштаб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Порховского района (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту площади Красной Армии в г. Порхов (номер извещения: 0157300002715000015) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями единой комиссии.
Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе. Однако считает, что заявки 1 и 2 участника аукциона допущены неправомерно, и следовательно победитель определен неправильно. Заявитель считает данное решение незаконным и просит его отменить.(жалоба в материалах дела вход N301 от 06.07.2015 года)
Представитель комиссии согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Комиссия посчитала, что расхождения в 1,2 заявках характеристик труб от требований документации по п. 46 "Технического задания не существенные", большого значения не имеют, допустила всех трех участников.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Решением единой комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24 июня 2015 года на аукцион подано 3 заявки, все три были допущены. Согласно протоколу подведения итогов победителем признано ОАО "Дорожно-эксплуатационное управление N 1" (цена 18 865 120, 00 рублей), вторым участником признан ООО "ДорСтройСервис" (18865120,00)
Комиссия считает допуск заявки победителя, и второго участника по первым частям заявки необоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с аукционной документацией раздела "Требования к характеристикам используемых материалов (с изменениями) по п. 46 установлено Труба полиэтиленовая, минимальная длительная прочность не менее 10MRS, стойкость при постоянном давлении при 20 С должна быть не менее 9.0 МПА при начальном напряжении в стенке трубы.
Однако в заявке победителя по данному пункту наименование модели трубы отсутствует, указано только труба полиэтиленовая, однако данные трубы согласно ГОСТу 18599-2001 существуют, как промышленные модели ПЭ32, ПЭ63,ПЭ80,ПЭ100. Далее в заявке указана минимальная длительная прочность 10MRS, что полностью соответствует требованиям документации и подпадает под характеристики модели трубы ПЭ 100, однако при этом указывается, что стойкость при постоянном давлении при 20 С 9.0 МПА. Однако в соответствии с ГОСТОМ параметр трубы с таким показателем стойкости соответствует модели ПЭ 80. Модели трубы с показателями 10 и 9,0 соответственно ГОСТом не предусмотрены. Следовательно, один из показателей недостоверный, что в дальнейшем может привести к срыву исполнения контракта, поскольку применение труб ПЭ 80 и ПЭ 100 по информации Заявителя имеют различные технологии по укладке и цене. А Заказчик из представленных характеристик в Заявке не имеет возможности идентифицировать модель трубы. Следовательно, заявка победителя содержит недостоверную информацию и подлежала отклонению.
Заявка второго участника по п. 46 содержит указание на модель трубы, показатель минимальной длительной прочности 10MRS, и только неверно указан показатель по "стойкость при постоянном давлении при 20 С 9.0 МПА", вместо 12,4 МПА по ГОСТу. Однако данная ошибка второго участника может быть признана технической и не влияющей на результаты аукциона, поскольку идентифицировать трубу по модели Заказчику возможно и при приемке работ по контракту к поставке будет допущена модель трубы ПЭ 100, указанная в заявке второго участника.
В нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе единой комиссией допущен необоснованный допуск к участию в аукционе ОАО "Дорожно-эксплуатационное управление N 1" в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При данных обстоятельствах Комиссия считает жалобу Заявителя частично обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 6 ст. 69, ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части необоснованного допуска к аукциону ОАО "Дорожно-эксплуатационное управление N 1" на основании первых частей заявок.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.3, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июля 2015 г. N 44-75/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015