Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-59/15
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - руководителя Управления Псковского УФАС по Псковской области
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России
при участии представителя от Заказчика - Администрации Гдовского района (доверенность от 17.06.2015 года N 06-02/1125), в отсутствие представителя от Заявителя - ООО "ВТЭК", уведомленного надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ВТЭК" на действия Администрации Гдовского района при рассмотрении первых частей заявок на капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево-2, Гдовского района, Псковской области при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157300003515000007) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 года Заказчиком - Администрацией Гдовского района объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево- 2 , Гдовского района, Псковской области (номер извещения: 0157300003515000007).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 834 462 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.06.2015 года в 16:00.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок (от 17.06.2015 года) на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, из них 2 (две) отклонены по первым частям заявки, в том числе и заявка с порядковым номером 1 (заявка подателя жалобы).
15 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
19 июня 2015 года в 16 час. 30 мин. состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 282 от 15.06.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по первым частям заявки.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N09-21/1130 от 18.06.2015 года в материалах дела).
Податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе не указал фирменных наименований товара, который должен быть использован при выполнении работ, а также сведения не соответствующие документации электронного аукциона, в связи с чем его заявка была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево-2, Гдовского района, Псковской области.
При этом техническим заданием аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ по капитальному ремонту котельной.
В частности в п. 3 технического задания указано, что котел водогрейный водотрубный должен иметь следующие характеристики "..обмуровка котла должна быть выполнена с использованием теплоизоляционных материалов по ГОСТ 21880 или по ГОСТ 9573". Заявка подателя жалобы содержит указание, что им будет использоваться обмуровка котла, выполненная с использованием теплоизоляционных материалов по "ГОСТ 21880-2011. Межгосударственный стандарт. Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" и по "ГОСТ 9573-2012. Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия". Таким образом заявитель указал, что им будет использовано одновременно два разных типа изоляции, что недопустимо.
Пункт 66 технического задания "трубы стальные", имеет указание "качество товара должно соответствовать ГОСТ или ТУ производителя. Труба не более 133 мм, толщина стенки не более 5 мм, теоритическая масса одного метра трубы должна быть не менее 15,29 кг". Согласно ГОСТ 10704-91. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" теоритическая масса 1 метра трубы, при толщине стенки 5,0 мм и наружном диаметре 133 составляет 15,78 кг. Заявка подателя жалобы при указанных показателях диаметра трубы и толщины стенки содержит указание на теоритическую массу одного метра - 15,29 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91, ввиду чего была правомерно отклонена заказчиком как несоответствующая требованиям аукционной документации.
Таким образом, доводы жалобы о том, что заявка ООО "ВТЭК" была отклонена незаконно не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика Комиссией Псковского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование: "Качество товара должно соответствовать ГОСТ или ТУ производителя" без указания номера ГОСТа или ТУ, а также в отсутствии максимальных и минимальных значений таких показателей, что лишает участника закупки оформить надлежащим образом заявку на участие в конкурсе.
Пункт 2.3 Инструкции для участников закупки содержит указание на положения Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2015 года. А именно п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает требование к содержанию первой части заявки, в которой должно быть указано наименование страны происхождения товара, а не наименование места происхождения товара или наименование производителя, как это указано в инструкции.
Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации допущены нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" необоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Администрации Гдовского района нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-59/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015