Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июня 2015 г. N 44-62/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Заявителя ООО "Региональный тендерный центр" - Федорова А.А. (доверенность от 17.09.2014 года б/н) и представителя уполномоченного органа - Администрации города Пскова - Степаненкова М.В (доверенность N22 от 01.06.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Региональный тендерный центр" при рассмотрении первых частей заявок на осуществление закупки однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: N 0157300025215000207) (далее - Электронный аукцион) в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 года уполномоченным органом - Администрацией города Пскова объявлен электронный аукцион на осуществление закупки однокомнатной квартиры для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения: N 0157300025215000207).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 448 655,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.06.2015 года 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.06.2015 года.
15 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 22 июня 2015 года в 16 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N278 от 15.06.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске по первым частям заявки на участие в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N01/-199 от 19.06.2015 года в материалах дела).
Комиссия при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами 1360610, 9080669, 8148777 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно по п.18 технического задания аукционной документации "Стены" указано лишь обои, что не соответствует требованию документации об аукционе, которая устанавливает следующие требования: "обои бумажные или моющиеся либо другая отделка с использованием современных материалов".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1 - 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В части 2 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.2. технического задания определены необходимые Заказчику требования в Описании объекта закупки (Приложение N1 документации об аукционе.
Объектом закупки является - "Приобретение однокомнатной квартиры" с следующими характеристиками:
N п/п |
Характеристики |
Показатели |
1 |
Местоположение |
В границах муниципального образования "Город Псков" либо в Псковском районе с удалённостью не более 3-х километров от черты города |
2 |
Жилое помещение |
благоустроенная однокомнатная квартира |
3 |
Год постройки |
не ранее 1975 года |
4 |
Материал постройки дома |
кирпичный, или железобетонный, или монолитный |
5 |
Общая площадь жилого помещения |
Не менее 25,0 кв.м. |
6 |
Отопление |
центральное |
7 |
Наличие холодного водоснабжения |
центральное |
8 |
Наличие горячего водоснабжения |
центральное водоснабжение, или (газо/электро) водонагреватель |
9 |
Наличие канализации |
центральное |
10 |
Наличие газовой или электрической плиты |
все конфорки и духовой шкаф должны находиться в исправном состоянии |
11 |
Электроснабжение |
электропроводка должна находиться в исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное наличие исправного и имеющего неповрежденные пломбы электрического счетчика. |
12 |
Наличие санузла |
раздельный или совмещенный; полы - керамическая плитка или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями; потолки - побелка, покраски или другая отделка с использованием современных отделочных материалов; стены окрашены масляной краской, облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями |
13 |
Ванна, душ или душевая кабинка |
полы - керамическая плитка или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями; потолки - побелка, покраски или другая отделка с использованием современных отделочных материалов; стены- окрашены масляной краской, облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями |
14 |
Двери |
- входная дверь - деревянная или металлическая с врезным замком и ручками в исправном состоянии; - внутренние дверные блоки с дверными ручками в исправном состоянии; - установлены наличники |
15 |
Окна |
металлопластиковые или деревянные окрашенные двойного или тройного остекления, в исправном состоянии. |
16 |
Полы (кроме санузла и ванной комнаты): |
линолеум, ламинат, дерево или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями, либо другая отделка с использованием современных отделочных материалов |
17 |
Потолки |
побелка, покраска либо другая отделка с использованием современных отделочных материалов |
18 |
Стены |
обои бумажные или моющиеся либо другая отделка с использованием современных отделочных материалов |
Согласно части 7 "Информации и инструкции для участников закупки"
заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об Аукционе содержит показатели закупаемой квартиры, установленные в соответствии с потребностями Заказчика.
Заказчиком в документации об Аукционе не установил надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие квартиры потребностям Заказчика, а именно:
"Стены - обои бумажные или моющиеся либо другая отделка с использованием современных отделочных материалов".
Комиссии Псковского УФАС России считает, что данные требования не позволяют определить потребность Заказчика, и как следствие оформить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, нарушение описания объекта закупки, а именно не установления показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, повлекло необоснованный отказ в допуске участников закупки, в том числе и заявка ООО "Региональный тендерный центр", который указал, что стены будут оклеены обоями.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный тендерный центр" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии уполномоченного органа - Администрации города Пскова нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях Заказчика - Администрации города Пскова Управление по учету и распределению жилой площади нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - Администрации города Пскова выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июня 2015 г. N 44-62/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015