Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июня 2015 г. N 44-60/15
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти закупок и рекламы
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России
специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России
при участии представителя от Заказчика - ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Псковской области" - (член единой комиссии, предоставила удостоверение N 0052161, действительно до 21.01.2017), (председатель единой комиссии, предоставил удостоверение N 000400, действительно до 12.12.2015)
представителя от Заявителя - ОСАО "РЕСО-Гарантия" - ( доверенность N РГ-Д-180/15 от 01.01.2015 года).
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД по Псковской области" на действия комиссии при рассмотрении заявок на открытый конкурс на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения:0857100000315000059) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2015 года Заказчиком -Федеральным Казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних- дел Российской Федерации по Псковской области" объявлен конкурс на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения: 0857100000315000059).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 108 542.31 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.06.2015 10:00
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2015 года по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 6 (шесть), из них 2 (две) отклонены, в том числе и заявка с номером 81к (заявка подателя жалобы).
15 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
22 июня 2015 года в 15 час. 00 мин. состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 279 от 15.06.2015 года).
Заявка на участие в открытом конкурсе отклонена заказчиком неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция N7/1157 от 18.06.2015 года в материалах дела).
Заявка подателя жалобы была отклонена правомерно, в связи с не соответствием требованиям конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона ( п. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (п. 3.1, п. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2015 N ПРО1 для закупки N0857100000315000059 заявка заявителя была отклонена с формулировкой: "участник не соответствует требованиям извещения/документации, не представлены документы подтверждающие соответствие участника п.п.2.5, 2.7 конкурсной документации, п.п.5,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; заявка не соответствовала требованиям извещения/документации, ценовое предложение не соответствует требованиям законодательства об ОСАГО в соответствии с которым сделан расчет Н(М)ЦК".
Конкурсной документации предусмотрено, что участник закупки должен отвечать единым требованиям к участникам закупки, а именно:
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято ( п. 2.5 );
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества ( п. 2.7).
Изучив заявку ОСАО "РЕСО-Гарантия", Комиссия Псковского УФАС России установила отсутствие в заявке подателя жалобы документов, подтверждающих соответствие требованиям установленным п. 2.5, 2.7 конкурсной документации.
Таким образом, доводы жалобы о том, что заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" соответствовала требования конкурсной документации и была отклонена незаконно не нашли своего подтверждения.
Исследуя доводы жалобы в части несоответствия ценового предложения заявки подателя жалобы конкурсной документации, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, перечень которой является исчерпывающим.
Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не допускается.
При этом, конкурсная комиссия не наделена полномочиями по расширительному толкованию содержания конкурсных заявок в том числе проверке правильности расчета ценового предложения, участников размещения заказа; комиссия лишь вправе проверить не превышает ли предложенная цена Н(М)ЦК, установленную конкурсной документацией.
На основании изложенного, доводы жалобы ОСАО "РЕСО-Гарантия в части необоснованного отклонения от участия в конкурсе ввиду предоставления ценового предложения не соответствующего требованиям законодательства об ОСАГО, Комиссия Псковского УФАС России считает обоснованными.
Вместе с тем, поскольку указанное нарушение, допущенное Заказчиком, не привело к необоснованному отклонению участника конкурса, оснований для выдачи предписания об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оснований не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО ""РЕСО-Гарантия" обоснованной части.
2. Установить в действиях заказчика - ФКУ "ЦХ и СО УМВД Российской Федерации по Псковской области" нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 июня 2015 г. N 44-60/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015