Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-64/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медторг" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" при рассмотрении первых частей заявок на поставку расходного медицинского материала - 1 на 3 квартал 2015 года для нужд ГБУЗ "Новосокольническая РБ" (идентификационный номер: 1176-А-ГЗ-Л) (номер извещения:0357300033515000027) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2015 года Заказчиком - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку расходного медицинского материала - 1 на 3 квартал 2015 года для нужд ГБУЗ "Новосокольническая РБ" (идентификационный номер: 1176-А-ГЗ-Л) (номер извещения:0357300033515000027).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 405 694,68 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2015 00:00.
11 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 июня 2015 года в 14 часов 50 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N407 от 10.06.2015 года).
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0357300033515000027 от 03.06.2015 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также считаем отказ в допуске по первым частям заявки необоснованным.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N68 от 18.07.2015 года, в материалах дела).
Протокол рассмотрения первых частей заявок в действительности составлен некорректно.
Однако заявка под N7301737 отклонена обоснованно, в связи с не указанием конкретных технических характеристик - количество рентгеноконтрастных полос на игле проводнике.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара требуемого к поставке установлены в Техническом задании аукционной документации.
В Разделе 2 "Инструкции для участников закупки" документации об аукционе установлено, что должна содержать в себе первая часть заявки на участие в аукционе.
В пункте N2 технического задания аукционной документации: "Закрытая система внутривенного доступа 18G*45 мм" Заказчиком установлено значение показателей "Назначение: катетеризация периферических вен. Материал: Полиуретан, размягчающийся в вене до 70%, что обеспечивает снижение частоты флебитов на 30% по сравнению с катетерами из тефлона Описание: Инфузионная интегрированная закрытая система внутривенного доступа с устройством защиты от укола иглой: катетер с 6 рентгеноконтрастными полосками на игле-проводнике, у острия иглы имеется вырез для мгновенного подтверждения попадания в вену, в павильон катетера встроена стабилизационная платформа в виде крылышек, острие иглы-проводника после удаления из катетера остается закрытым безопасным корпусом; интегрированный прозрачный эластичный удлинитель с зажимом, заканчивающийся луер-соединением с вентиляционной заглушкой и Y-разветвителем с луер-соединением, на котором фиксировано устройство безыгольного доступа с расщепленной мембраной. Наружный диаметр катетера - 18 G (1.3 мм), длина 45 мм. Скорость потока - не менее 79 мл/мин. Объем заполнения устройства не более 0,5 мл. Цветовая кодировка крылышек и Y-адаптера - зеленый. Упаковка: Стерильная. Метод стерилизации:этиленоксид. Срок годности: 3 года" в заявке ООО "Медторг" указано значение показателя "Инфузионная интегрированная закрытая система внутривенного доступа с устройством защиты от укола иглой: катетер с рентгеноконтрастными полосками на игле-проводнике", без указания количества полос, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Медторг" в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 2 Технического задания аукционной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС России считает доводы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске заявки на участие в аукционе по первым частям заявки необоснованными.
2. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика должно быть мотивировано, обосновано и надлежащим образом оформлено, с обязательным указанием на положения заявки, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357300033515000027-П1, составленном комиссией Заказчика 03.06.2015 года, указано, о допуске заявки с защищенным номером 3582077. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7301737 (заявка подателя жалобы) отсутствует. Также в протоколе отсутствует подпись члена комиссии Позднякова Ю.В. - заместителя главного врача по хозяйственной части.
В ходе рассмотрения жалобы, а также в письменных объяснениях представитель Заказчика признает нарушения составления протокола.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России признает доводы подателя жалобы в данной части обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-64/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015