Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-63/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медторг" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" при рассмотрении первых частей заявок на поставку расходного медицинского материала на 3 квартал 2015 года для нужд ГБУЗ "Новосокольническая РБ" (идентификационный номер: 1177-А-ГЗ-Л) (номер извещения:0357300033515000028) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2015 года Заказчиком - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" объявлен электронный аукцион на поставку расходного медицинского материала на 3 квартал 2015 года для нужд ГБУЗ "Новосокольническая РБ" (идентификационный номер: 1177-А-ГЗ-Л) (номер извещения:0357300033515000028).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 210 363,30 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2015 00:00.
11 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19 июня 2015 года в 15 часов 10 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N406 от 10.06.2015 года).
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0357300033515000028 от 03.06.2015 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также считаем отказ в допуске по первым частям заявки необоснованным.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, N67 от 18.07.2015 года, в материалах дела).
Протокол рассмотрения первых частей заявок в действительности составлен некорректно.
Однако заявка под N9623694 отклонена обоснованно, в связи с не указанием конкретных технических характеристик по пункту 9 технического задания - простыни гигиенической.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара требуемого к поставке установлены в Техническом задании аукционной документации.
В Разделе 2 "Инструкции для участников закупки" документации об аукционе установлено, что должна содержать в себе первая часть заявки на участие в аукционе.
В пункте N9 технического задания аукционной документации: "Простыня гигиеническая влагонепроницаемая разового пользования (в рулоне с перфорацией) - (102*70 см) (+/-1 см)" Заказчиком установлено значение показателей Размер простыни 102 см (+/-1 см) (ширина рулона) *70 см (+/-1 см) (шаг перфорации до отрыва). В рулоне 30 простыней, длина рулона 21 м (+/-1 см). Рулон намотан на бумажную гильзу, диаметр гильзы -76 мм (+/-0,5 мм). Простыни изготовлены из двухслойного комбинированного материала плотностью не менее 95 г/м2: нижний слой - влагонепроницаемая полиолефиновая пленка плотностью не менее 20 г/м2, верхний слой - влаговпитывающей целлюлозосодержащий нетканый материал айрлайд (или эквивалент) плотностью не менее 70 г/м2. Верхний слой имеет специальную обработку (трансферный слой), которая обеспечивает отсутствие пылеворсоотделения, но не препятствует впитыванию жидкости. Ширина нижнего слоя комбинированного материала 102 см(+/-1 см), ширина верхнего слоя комбинированного материала - 100 см(+/-1 см). Впитываемость около 500 мл. Материал простыни имеет цветовое различие слоев, необходимое при работе медицинского персонала в режиме cito: нижний влагонепроницаемый слой - голубой, верхний влаговпитывающей слой - белый. Благодаря перфорации простыни легко отделяются друг от друга. Требования к упаковке: Рулон индивидуально упакован в бесшовный непрозрачный пленочный рукав, предохраняющий изделие от влаги и прямых солнечных лучей. Материал упаковки: текстурированная полимерная плёнка HDPE толщиной не менее 45 мкм, разрешенная для применения в ЛПУ. Текстурированная поверхность предотвращает скольжение при переносе изделия медперсоналом в перчатках внутри ЛПУ. Гладкая упаковка аналогом не является. Каждая индивидуальная упаковка рулона в целях точного учёта расхода и перераспределения расходных материалов внутри ЛПУ и отслеживания качества поставленной в результате аукциона продукции, должна иметь следующую маркировку: 1) Наименование изготовителя, адрес, 2) Наименование изделия, артикул,3) Размер изделия, количество, вес 4) Точное наименование материала изделия, цвет, плотность материала в г/м2. 5) Номер партии, номер упаковщика 6) Оригинальный штамп ОТК (отдела технического контроля) изготовителя.7) Номер технических условий производителя, знак сертификации, 8) Надпись - "нестерильно", "нетоксично" - выделены крупным шрифтом; 9) Дата изготовления, срок годности. Участник размещения заказа обязан предложить материал, в котором плотность каждого из слоев равна или больше заданной, но в сумме обязательно должна быть равна заданной. Срок годности не менее 4 лет" в заявке ООО "Медторг" указано лишь "Простыня гигиеническая влагонепроницаемая разового пользования (в рулоне с перфорацией) - (102/70 см), без указания иных показателей согласно техническому заданию, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Медторг" в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 9 Технического задания аукционной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС России считает доводы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске заявки на участие в аукционе по первым частям заявки необоснованными.
2. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика должно быть мотивировано, обосновано и надлежащим образом оформлено, с обязательным указанием на положения заявки, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0357300033515000028-П1, составленном комиссией Заказчика 03.06.2015 года, указано, о допуске заявки с защищенным номером 4557062. Информация об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 9623694 (заявка подателя жалобы) отсутствует. Также в протоколе отсутствует подпись члена комиссии Позднякова Ю.В. - заместителя главного врача по хозяйственной части.
В ходе рассмотрения жалобы, а также в письменных объяснениях представитель Заказчика признает нарушения составления протокола.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России признает доводы подателя жалобы в данной части обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Псковского УФАС России установлены следующие нарушения в положении документации об аукционе:
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с частью 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно документации об аукционе закупаемый товар (код ОКПД 33.10.15.121, 33.10.15.610_) включен в Перечень, но Заказчиком в документации об аукционе не установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что является нарушением.
Заказчики должны отклонять заявки, которые содержат предложения о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в Перечень, при соблюдении условий, которые определены в п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N102.
Таким образом, незаконные действия Заказчика привели к признанию победителем аукциона заявку (4557062) с предложение к поставке товаров из Китая, что нарушает Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое было подготовлено Минпромторгом РФ в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Новосокольническая районная больница" нарушение статьи 14, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Псковской области "Новосокольнической районной больницы" обязательное для исполнение предписание.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 июня 2015 г. N 44-63/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015