Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июня 2015 г. N 44-67/15
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ГК "Профит" на действия Администрации Гдовского района при рассмотрении первых частей заявок на капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево-2, Гдовского района, Псковской области при проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157300003515000007) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 года Заказчиком - Администрацией Гдовского района объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево- 2 , Гдовского района, Псковской области (номер извещения: 0157300003515000007).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 834 462 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.06.2015 года в 16:00.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок (от 17.06.2015 года) на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, из них 2 (две) отклонены по первым частям заявки, в том числе и заявка с порядковым номером 1 (заявка подателя жалобы).
19 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
25 июня 2015 года в 15 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы (с учетом объявленного перерыва на основании п.3.33 Административного регламента)
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 19/49/06 от 19.06.2015 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по первым частям заявки.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N09-21/1171 от 24.06.2015 года в материалах дела).
Податель жалобы в своей заявке на участие в аукционе не указал конкретных показателей товара, который должен быть использован при выполнении работ, а также по некоторым позициям предоставлены недостоверные сведения, которые не соответствуют документации электронного аукциона, в связи с чем его заявка была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт котельной в п. Смуравьево-2, Гдовского района, Псковской области.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ по капитальному ремонту котельной.
Исходя из письменных возражений на жалобу Заявителя (в материалах дела) у Заказчика вызывают сомнения все пункты, связанные с тепломеханическими решениями с 3 по 33 и пункты, связанные с кровельным пирогом 322,232,324,325,327. Заказчик также отмечает, что ни в одном пункте не сделан выбор каким техническим документом будет руководствоваться подрядчик при выборе товара.
Однако Заказчиком в нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе не установил в документации об аукционе, какому ГОСТу и ТУ должен соответствовать товар который должен быть использован при выполнении работ. Данные нарушения установлены Комиссией Псковского УФАС России при рассмотрении жалобы по делу N44-59/15 от 19.06.2015 года.
Комиссия Псковского УФАС России изучив все доводы Заказчика о причинах отклонения заявки ООО ГК "Профит" и представленные документы, а также выслушав после объявленного перерыва возражения Заявителя, не нашла подтверждений законности оснований отказа в допуске на участие в аукционе заявке ООО ГК "Профит".
Таким образом, доводы жалоба ООО ГК "Профит" является обоснованной, поскольку причины отклонения которые озвучены представителем Заказчика при рассмотрении жалобы по существу являются не законными.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика Комиссией Псковского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика должно быть мотивировано, обосновано и надлежащим образом оформлено, с обязательным указанием на положения заявки, которые не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 N0157300003515000007-1, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заявкам N1, N2, N3, N6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
При этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют обоснования отклонения заявок, отсутствуют указания на положения документации, которым не соответствует заявки, и отсутствует указание на положения заявок, которые не соответствуют документации, а также не указано, по каким позициям требований к товару, используемому при выполнении работ, участники закупки не представили конкретные показатели предлагаемых к использованию в работах материалах.
В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например в пункте 323 установлено "Унифлекс ВЕНТ ЭПВ". При этом не установлены параметры эквивалентности. Торговая марка "Унифлекс" указывает непосредственно на конкретного производителя - Технониколь.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом параметры эквивалентности товара, указанного в документации об Аукционе, конкретные показатели товара, также указавшего в документации об Аукционе товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Псковского УФАС России установила несоответствие единственной заявки ООО Межрегиональная строительная компания "Масштаб" требованиям документации об аукционе, а именно в пункте 3 "Котел водогрейный водотрубный", пункте 267 "Извещатель пожарный" и пункте 310 "Песок природный для строительных работ" отсутствует страна происхождения товара, указание н производителя товара не является надлежащим соблюдение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Профит" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Администрации Гдовского района Псковской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Администрации Гдовского района Псковской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 июня 2015 г. N 44-67/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015