Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июня 2015 г. N 44-48/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй Комфорт Групп" (далее - Заявитель) на действия филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в городе Пскове при рассмотрении вторых частей заявок на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска, находящихся в сфере деятельности Псковского филиала ФГКУ Росгранстрой" (номер извещения:0357100005815000004) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2015 года Заказчиком - ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в городе Пскове объявлен электронный аукцион на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска, находящихся в сфере деятельности Псковского филиала ФГКУ Росгранстрой" (номер извещения:0357100005815000004)
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 859 744,65 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.05.2015 09:00.
27 мая 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 02 июня 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N258 от 27.05.2015 года).
Необоснованный допуск по вторым частям заявки и признания нашего Общества победителем аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, NСК-0934 от 01.06.2015 года, в материалах дела).
Комиссия действовала в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Строй Комфорт Групп" является соответствующей положениям документации об аукционе и требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подпунктом 4 пункта 13.4 раздела 3 Аукционной документации ("Подготовка заявки на участие в электронном аукционе Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой.
В соответствии с доводом Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала ООО "Строй Комфорт Групп" соответствующим требованиям документации об аукционе по вторым частям заявки, а именно в части предоставления решения об одобрении крупной сделки, которое подписано лишь генеральным директором (учредителем), а не всеми участниками Общества.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Непредоставление указанного решения об одобрении сделки является основанием для признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе. Так, в силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон "Об ООО") решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона "Об ООО" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, не признаются крупными сделками.
Заказчик сделал обоснованный вывод о том, что рассматриваемая сделка, являющаяся предметом аукциона, не расценивается для Заявителя, как крупная, поскольку совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности этого Общества.
Доводы Заявителя о несогласии с данным выводом, в том числе со ссылкой на пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 года N28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью", являются необоснованными.
ООО "Строй Комфорт Групп", согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 07.04.2015 года, осуществляет, в том числе чистку и уборку производственных и жилых помещений и оборудования (ОКВЭД 74.70.1), чистку и уборку транспортных средств (ОКВЭД 74.70.2), деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ (ОКВЭД 74.70.2), уборку территории и аналогичную деятельность (ОКВЭД 90.00.3); то есть осуществляет виды деятельности, которые полностью согласуются с предметом рассматриваемого контракта - оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска (код по ОКПД - 70.70.13.990). Пункт 4.3 раздела 4 Устава Общества также содержит вышеназванные виды услуг, как основные направления деятельности Общества. Следовательно, рассматриваемая сделка является сделкой, осуществляемой в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.
Кроме того, решением N4 от 05 апреля 2015 года подтверждается, что в соответствии с уставом Общества и федеральным законом, сделки в результате открытых аукционов в электронной форме между Обществом и Заказчиком будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества, что не требует одобрения общего собрания участников общества.
Таким образом, соответствие рассматриваемой сделки обычной хозяйственной деятельности Общества подтверждается не только выпиской из ЕГРЮЛ, но также и иными материалами настоящего дела, что соответствует пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 года N28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью".
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Комфорт Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июня 2015 г. N 44-48/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015