Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июля 2015 г. N 44-68/15
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО фирма "Дом" на действия Заказчика - Управления Судебного департамента в Псковской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Опочецкого районного суда (номер извещения: 0157100004115000107) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2015 года Заказчиком - Управление Судебного департамента в Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту Опочецкого районного суда (номер извещения: 0157100004115000107).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 мая 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 405 300 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.06.2015 года в 10:00.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок (от 15.06.2015 года) на участие в аукционе подано 7 (семь) заявок, все заявки допущены.
18 июня 2015 года состоялся электронный аукцион, в котором участвовало 5 (пять) заявок, податель жалобы (ООО фирма "Дом" не принимало участие в аукционе).
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 года победителем признано ООО "СМУ 2703" предложившее наименьшую цену контракта 24 389 210,00.
26 июня 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
02 июля 2015 года в 15 часов 00 минут состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 39 от 26.06.2015 года).
Полагаем, что победитель аукциона ООО "СМУ -2703" не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку у него отсутствует опыт выполнения работ являющихся объектом закупки.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция N1648 от 01.07.2015 года в материалах дела).
Заявка ООО "СМУ 2703" полностью соответствует требованиям документации об аукционе и законно признана победителем по итогам аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно информации от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (исх. N3492 от 30.06.2015 года в материалах дела) ООО фирмой "Дом" была подана заявка на участие в аукционе.
15 июня 2015 года в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе была допущена к участию в процедуре электронного аукциона.
18 июня 2015 года во время процедуры электронного аукциона от ООО фирмы "Дом" не поступило ни одного предложения о цене контракта по аукциону.
Положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные в жалобе доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушенные права и законные интересы заявителя.
Более того, необходимо иметь в виду, что установление в действиях закупочной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений влечет за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, согласно материалам дела, при проведении электронного аукциона заявитель ООО фирма "Дом" не принимало участие.
Следовательно, факт нарушения прав и законных интересов заявителя ООО фирма "Дом" не установлен материалами и обстоятельствами дела, а также не доказан заявителем.
Таким образом, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок признает жалобу ООО фирма "Дом" необоснованной.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия нарушений при проведении закупки не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО фирма "Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июля 2015 г. N 44-68/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015