Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2015 г. N 1011/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1010/03, 1011/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158300051815000019 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации по объекту "Строительство дошкольной образовательной организации Боковского района на 120 мест, Боковское с/п" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Лиховидовой Л.А., Малинко С.И.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалоб Заявителей указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300051815000019 от 22.05.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 403 700,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.06.2015 г. в 09 часов 00 минут.
Доводом жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 является нарушение Заказчиком требований Закона при составлении инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Внеплановой проверкой установлено, что документация об аукционе (п.26 Информационной карты) содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Положения указанной инструкции нарушений положений ч.1 ст.64 Закона не содержат. Данный довод жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-1 является размещение разъяснений положений документации (позиции 12, 38 Технического задания), изменяющих ее суть.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 27.05.2015 года в 18 часов 18 минут, Заказчик указал, в том числе, следующее:
Запрос |
Разъяснение |
По п.38 Вами указано: "Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м". в данном случае мы должны указать диапазон или конкретный показатель? |
Необходимо указать диапазон минимальное значение которого должно быть не менее 0,05 и равняться или быть больше 0,2 дБ/м |
Однако в Техническом задании по товару "Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А или аналог" (позиция 38 Технического задания) Заказчиком установлены иные требования: "чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 65 Закона.
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 27.05.2015 года в 18 часов 18 минут, Заказчик указал, в том числе, следующее:
Запрос |
Разъяснение |
По п. 12 Вами указано: Диапазон выходного напряжения Бокс 2x17 А/ч-12В (от 10* до 14) В Что в данном случае обозначает знак "*"? Также поданному пункту Вами указано: "Тип монтажа настенный, навесной". Это неизменный показатель? Или Вам необходим какой-то один из двух: настенный либо навесной? |
в п.12 знак "*" введён ошибочно. Тип монтажа- настенный навесной. |
Однако в Техническом задании по товару "Корпус для размещения дополнительных аккумуляторных батарей Бокс 2х17 А/ч-12В или аналог" (позиция 12 Технического задания) Заказчиком установлены иные требования:
Диапазон выходного напряжения
Бокс 2х17 А·ч-12В (от 10* до 14) В
Количество и емкость устанавливаемых АБ ** 2 шт., 17 А·ч
Тип монтажа настенный, навесной.
Учитывая, что знак "*" используется заказчиком при описании объекта закупки и тип монтажа указан с использованием знака ",", то указанное выше разъяснение об ошибочности знака "*" и описании типа монтажа без использования знака ",", фактически меняет суть документации.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 65 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-2 является размещение разъяснений положений документации (позиции 1, 2, 38, 39, 48 Технического задания), изменяющих ее суть.
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 27.05.2015 года в 18 часов 18 минут, Заказчик по позиции 1 указал, в том числе, следующее:
Запрос |
Разъяснение |
по п.1 "Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ и требования предъявляемые к ним" в числе иных указано: "количество подключаемых к выходу RS-485 приборов - до 127". Входит ли 127 в число значений, которые будут соответствовать требованиям Заказчика? |
Согласно техническим характеристикам, к пульту контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М" возможно подключение 127 приборов к выходу RS-485. В случае замены данного пульта эквивалентным товаром в его характеристике должна быть указана возможность подключения 127 или более приборов. |
Однако в Техническом задании по указанному товару Заказчиком установлены иные требования:
Номер позиции по сметному расчету |
Наименование |
Технические характеристики |
1 |
Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М" или аналог |
количество подключаемых к выходу RS-485 приборов - до 127; |
По товару "Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А или аналог" (позиция 38 Технического задания) обоснованность довода жалобы Заявителя-2 описана выше при описании аналогичного довода жалобы Заявителя-1.
Таким образом, Заказчик в разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 27.05.2015 года в 18 часов 18 минут, фактически изменил суть документации, а именно: позиции 1, 12, 38 Технического задания, то есть нарушил ч.5 ст. 65 Закона.
В разъяснении положений документации по позициям 2, 39, 48 Технического задания, Заказчиком суть документации не менялась. Довод жалобы Заявителя-2 в данной части следует признать необоснованным.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.п.3-5, 7,9 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В п.19 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил указанные выше требования к участникам закупки.
Однако в извещении о проведении аукциона указанные требования к участникам закупки отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.31 Закона.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик в извещении о проведении аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 установил следующие требования к участникам закупки:
Требования к участникам |
Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует |
При этом исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, Заказчиком в извещении о проведении закупки не указан, что является нарушением ч.5 ст.63 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройсервис", ООО "РСК" частично обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.5 ст.63, ч.5 ст.65 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июня 2015 г. N 1011/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015