Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0358100011615000185 "Поставка лекарственных средств, применяемых при сопроводительной терапии (лот 348) для СМП, СОНО" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Чеботарева В.С., Карташова Т.В.),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель подал жалобу на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком в состав лота включено, в том числе, лекарственное средство (международное непатентованное наименование аминометилбензойная кислота раствор для внутривенного введения 1% 5 МЛ. N 10), которое представлено одним производителем.
Указанное обстоятельство ограничивает число участников торгов.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы.
Заказчик пояснил, что поскольку в торгах могут принять участие, в том числе, перепродавцы товаров, круг участников аукционе не ограничен.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
25.05.2015 г. на официальном сайте закупок, электронной торговой площадке Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 478 203.38 рублей.
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 31.03.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", установлено, что международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранении.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчик наряду с иными лекарственными средствами закупает препарат - МНН Аминометилбензойная кислота (раздел N 3 "Техническая часть" документации):
МНН |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная) |
Остаточный срок годности товара (от первоначального на дату поставки товара Заказчику), не менее срока - характеристика не подлежит уточнению |
Ед. измерения |
Кол-во |
Аминометилбензойная кислота |
раствор для внутривенного введения 1% 5 мл N10 |
28,8 месяца |
упак |
19 |
Как следует из Государственного реестра лекарственных средств, указанный препарат не имеет аналогов по форме выпуска и дозировок, и производится только одним производителем Амбен, ФГУП НПЦ "Фрамзащита" ФМБА России.
При разработке документации об аукционе Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем, при этом, начальная цена превышает предельное значение начальной цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
При данных обстоятельствах, Заказчик должен был исключить указанный препарат из данного лота либо снизить начальную (максимальную) цену лота до 1 000 рублей.
Заказчиком нарушены ч. 1 ст. 64 Закона, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
Позиция Ростовского УФАС России подтверждена Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2014 по делу N А65-10683/2014, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу N А65-26531/2014.
2) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 1.6 документации.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
3. Выдать предписание об аннулировании аукциона.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015