Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2015 г. N 1034/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N1034/03 о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Цюман Е.Б., Кириченко А.В.) представителя Заявителя (Литвинова А.А.), в отсутствие Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N8736 от 03.06.2015 г.) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0158300020315000767 "Закупка учебных пособий для нужд МБОУ Троицкая СОШ" (далее - аукцион), в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, просил Комиссию Ростовского УФАС России признать жалобу необоснованной.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, п. 3.31 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила:
Уполномоченным органом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 18.05.2015 г. опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300020315000767.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок 04.06.2015 г. 09:00, начальная (максимальная) цена контракта составила 612 272,33 руб.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчику к поставке необходимы "учебные пособия", однако, указаны характеристики "учебников".
Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно ч.4 ст.18 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон "Об образовании в Российской Федерации") организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 (далее - Перечень).
Указанный Перечень учебников содержит учебники, рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Заказчик в документации об аукционе требует "учебные пособия", устанавливая характеристики "учебников", как входящих, так и не входящих в федеральный перечень учебников.
Согласно ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу издания. Основные виды термины и определения",
- учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
- учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона. Довод жалобы обоснован.
2. Заявитель утверждает, что Перечень не может применяться на практике в качестве нормативного правового акта, поскольку не зарегистрирован Министерством юстиции РФ.
Комиссия Ростовского УФАС России данный довод считает необоснованным, ввиду следующего:
В соответствии с п.9 ч.3 ст.28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе:
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.
Согласно п.1 ч.4 ст.18 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Из вышеуказанного следует, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, вправе закупать только учебники, входящие в Перечень.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
3. Заявитель полагает, что Заказчик требует к поставке учебники, не входящие в Перечень.
Согласно Главе III Наименование и описание объекта закупки документации об аукционе Заказчику к поставке необходимо, в том числе:
N |
|
Наименование |
Характеристика |
|||||||
7 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
Технология Роговцева Н.И., Фрейтаг И.П.Просвещение. 2 класс ФГОС |
||||
9 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
Математика в 2-х частях Моро М.И., Степанова С.В. Просвещение. 3 класс ФГОС |
||||
13 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
Технология Роговцева Н.И., Фрейтаг И.П.Просвещение. |
||||
25 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
Физическая культура Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова М.Я. И др. Просвещение. 5-7 класс ФГОС |
||||
42 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
История России XX - начало XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Просвещение. 9 класс |
||||
14 |
|
Учебное пособие. |
|
|
|
Изобразительное искусство Ашикова С.Г. Издательский дом "Федоров" 4 класс ФГОС |
|
|
|
шт. |
Перечень содержит следующие учебники:
Автор/авторский коллектив |
Наименование учебника |
Класс |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. |
Технология |
2 |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. |
Математика. В 2-х частях |
3 |
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. |
Технология |
3 |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. |
Физическая культура |
5 - 7 |
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. |
История России |
9 |
Ашикова С.Г. / под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. |
Изобразительное искусство |
4 |
Таким образом, указывая в документации об аукционе учебники, не входящие в Перечень, Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона. Довод жалобы обоснован.
4. Заявитель в своей жалобе утверждает, что Заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона, установив требование к наименованию издателя учебника.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Перечень содержит, в том числе: наименование учебника, класса, авторов/авторских коллективов, наименование издателя(ей) учебника. Только при таком сочетании сведений учебник может считаться "включенным в Перечень".
Таким образом, указание в документации наименования учебника, класса, авторов, наименования издателя(ей) учебника является объективным описанием объекта закупки, которое обеспечивает наиболее точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерно-технические решения" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов;
- внесении изменений в документацию об аукционе, продлении срока подачи заявок для участия в аукционе.
4. Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность проведения дальнейших процедур в соответствии с требованиями Закона.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.С. Грачева |
Исп. Агишева Д.В.; тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июня 2015 г. N 1034/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015