Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2015 г. N 1246/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1246/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0158200001515000068 "Расчистка р. Чир и устьевого участка р.Вербовая в ст. Боковская, Боковский район" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заявителя (Савчинского Р.Б.), представителей Заказчика (Челбина И.М., Болонкиной Ю.В.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителя, указал, что в действия Заказчика и аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200001515000068 от 29.05.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6 786 400,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.06.2015 г. в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку участника аукциона ООО "Инкомтек Юг" соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, данный участник не вправе выполнять работы, являющиеся предметом аукциона в связи с отсутствием свидетельства о допуске к следующим видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства: 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода; 30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища.
Внеплановой проверкой установлено, что предметом аукциона является Расчистка р. Чир и устьевого участка р.Вербовая в ст. Боковская, Боковский район.
В документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Документы или копии действующих Свидетельства СРО о допуске к выполнению следующих видов работ:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища".
Согласно ч.ч.6, 7 ст.69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Внеплановой проверкой установлено, что в составе второй части заявки ООО "Инкомтек Юг" содержится копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N2438.01-2015-2309102001-С-250 от 17.06.2015 года.
Указанное свидетельство выдано саморегулируемой организацией "Региональный строительный альянс" и подтверждает допуск ООО "Инкомтек Юг", в том числе, к следующим видам работ:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища.
Довод Заявителя об отсутствии данного свидетельства на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре саморегулируемых организаций не является основанием для признания свидетельства СРО недействительным. Кроме того, свидетельство СРО, представленное Заявителем в составе заявке по рассматриваемому аукциону, также отсутствует на указанном сайте.
Заказчик представил на заседание Комиссии выписку из реестра членов саморегулируемой организации "Региональный строительный альянс" N007 от 07.07.2015 года, подтверждающую членство ООО "Инкомтек Юг" в данной организации и наличие у общества действующего свидетельства СРО с допуском к видам работ, являющихся предметом аукциона.
Исходя из состава и содержания заявки ООО "Инкомтек Юг", у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом, для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2015 г. N 1246/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015